[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"Мировая авиация" издательства DeAgostini
PAPAДата: Воскресенье, 31.07.2022, 11:34 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 155
Награды: 6
Репутация: 4
Статус: Offline
Здравствуйте, друзья.

Почти десять лет назад сделал аналогичный пост на одном известном форуме, ныне благополучно почившим в бозе. На мой взгляд, тема интересная и не хотелось бы её упустить. Заранее прошу извинить за некоторую объёмистость текста.

Большинству из нас конечно отлично знакомы иллюстрации из вышедшей в СНГ серии "Мировая авиация" издательства DeAgostini. Долгие годы они кочуют от одного издания в другое, из страны - в страну.

Но откуда они взялись? Кто и когда начал рисовать в этом стиле? Какова нынешняя судьба оригиналов?
Я попробую пролить немного света на эту историю.

Прекрасные иллюстрации военных самолетов, знакомые многим из нас, были созданы в 1980-90-х годах в Великобритании, для издания Aerospace Publishing, специализирующегося на публикациях авиационной тематики.

Многие из этих работ являлись т.н. "партворками" (partworks). Этот термин может потребовать некоторого пояснения.
Партворки публикуются периодически, обычно раз в неделю. Как журнал, который накапливается в итоге во всеобъемлющую и полную коллекцию. Первые несколько партворков реализовываются в газетных киосках, после чего читателям предлагается подписаться на последующие выпуски, пока серия партворков не завершится после определенного количества выпусков - как правило, 100 или больше. Читателям предлагается подшивать выпуски в специально изготовленных папках, так же реализуемых издателем.

Начиная с еженедельных партворков, таких как "The Illustrated Encyclopedia of Aircraft", а затем ежеквартальных "World Air Power Journal" и "Wings of Fame", Aerospace приобрел прекрасную репутацию за качество своих иллюстраций: схемы в разрезе, цветовые профили, трёхмерные проекции и впечатляющие арты.
Все эти типы иллюстраций, кроме последней, были и так отлично знакомы читателям, являясь хорошо устоявшимися формам в изданиях по авиации. Но на этот раз, картины с перспективными изображениями самолётов на белом фоне, применённые в качестве альбомной складывающейся вкладки (gatefold) центрального разворота журнала, были представлены читателям впервые.

Первые вкладки нарисовал Keith Fretwell для новой серии партворков "Warplane" в 1985 году. Первенцем явился Tornado GR. 1 из эскадрильи № 617. Вторым стал Lockheed SR-71. Успешный запуск этой серии партворков, которых в итоге набежало 120 выпусков, требовал новую иллюстрацию с новым самолетом раз в неделю. В связи с этим, очень скоро ещё целый ряд талантливых художников были подключёны к работе. В целом, одна альбомная вкладка занимала у художника от четырёх до шести недель работы. Было время, когда в создании вкладок для "Warplane" и более поздних изданий участвовали до десяти разных художников! Трое из них - Keith Fretwell, Chris Davey и Iain Wylie - нарисовали большинство картин.

Исходя из тематики публикаций, требовалось показать самолеты, находившееся в эксплуатации в 1980-х годах. Именно этим и продиктованы цвета и маркировки многих картин в "Warplane". Например, Douglas C-47, Cessna-37 и Grumman Tracker, были изображены на службе в ВВС Латинской Америки, а не в более привычной раскраске Второй Мировой войны или в цветах времён Вьетнамской войны.

Наследником публикаций "Warplane" явилась серия из 132 выпусков "Take-Off", охватившая более широкий временной период, начиная с межвоенных авиалайнеров до истребителей 1950-х гг. Стиль иллюстраций был адаптирован в двухстраничный (а не четырех-, как ранее) формат. Учитывая новое, более ограниченное пространство и отражая несколько иной подход к печати серии в целом, вкладки зачастую стали приобретать более вертикальную композицию, стали более развёрнуты «в лоб» читателю. В новом издании некоторые самолеты появлялись чаще других в силу того, что картины с их изображением дополняли текущие статьи - будь то отрывки из мемуаров пилотов Sabre или истории о специальных операциях Luftwaffe unit KG200.

В 1990 году, в виде "энциклопедии авиации" увидела свет новая серия партворков "Airplane", вновь состоявшая из 132 выпусков, каждый из которых содержал альбомную вкладку. В отличие от предыдущих, многие из новых вкладок содержали современные гражданские самолеты, автором которых в основном являлся Mike Badrocke, который также нарисовал для серии и ряд военных машин.
В том же году, "Aerospace" начала выпуск "World Air Power Journal", ежеквартальное издание с беспрецедентной по своему времени глубиной охвата темы современной военной авиации. В этих ежеквартальных выпусках новые вкладки содержались в большинстве из первых 37 томов (всего было выпущено 43 тома). Каждая из вкладок была посвящена основной теме выпуска, которая обычно была сконцентрирована на одном типе самолета. Исключения составили лишь картина МиГ-29 из Альтенбурга, иллюстрировавшая статью о ГСВГ и рисунок F-111F с базы Cannon, сопровождавший статью о будущем бомбардировочных сил ВВС США.

В 1995 "Wings of Fame" (издание о двадцати томах) применяет ту же успешную формулу в освещении истории военной авиации, размещая на своих страницах сюжеты о самых разных самолётах - от Messerschmitt 109 до Convair F-106. Хотя оба издания "World Air Power Journal" и "Wings of Fame" повторно использовали некоторые из старых работ, каждая альбомная вкладка была дополнена новыми подробными подписями и аннотациями о боевых соединениях, об оружии, о двигателях и других деталях.
Ряд факторов, в том числе уход Fretwell'а, привел к прекращению появления новых работ на страницах "World Air Power Journal". Последняя работа Keith'а - AV-8B начатая им, но завершённая John Weal, появляяется в 37 томе. В то же время, "Wings of Fame" являют читателям несколько новых работ, последней из которых стал нарисованный Iain Wylie в 13-м томе TBM Avenger.

Это был крайне сложный процесс: передать наиболее точное представление о том как выглядел конкретный самолёт в определенное время и в определённом месте. Огромный архив фотографий издательства был основным источником справочного материала, так же как и собственные ресурсы художников. Старые фото, модели и зарисовки сохранившихся самолетов - всё вносило свой вклад в конечный результат.
Работы в основном выполнены в технике нанесения гуаши аэрографом, хотя в некоторых из них вместо гуаши для аэрографии были использованы чернила. Подробности и детали впоследствии добавлялись карандашом.
Перед началом работы в цвете, художники представляли полноразмерные карандашные наброски проекций с различных точек, из которых редакторы выбрали тот, что им нравился больше других.
Необычный аспектом создания картин на белом фоне было то, что перспектива должна была выдерживаться гораздо более точно, нежели чем для традиционной живописи на фоне пейзажа. Проблема состояла в том, что если проекция перспективы копировалась с фотографии, то искажения вызванные объективом подчас были очень заметными. Более опытные художники могли создавать пропорционально правильные изображения почти под любым углом, а также создавать образы, которые было бы невозможно получить путём фотографии. Мелкие детали этих работ просто удивительны и стоят самого пристального рассмотрения. Каждый оригинал был нарисован на листе высококачественного художественного картона более метра в длину.
Самым волнительным моментом было прибытие законченой работы в издание и её распаковка. Многие из этих работ должны были преодолеть тысячи километров от стола художника до офиса "Aerospace" на западе Лондона, затем к фотографу в Ковент-Гарден и обратно в для возможного повторного использования в следующей серии.

Выбор тем для альбомных вкладок зависел от ряда факторов. Во-первых, для "Warplane" было крайне важно представить наиболее привлекательные варианты интересные большинству читателей и тем самым увеличить подписку. Во-вторых, формат работ с годами более-менее устоялся и сами самолёты, или по крайней мере их цветовые схемы, стали более открыты для прихоти редакторов. Пилоты, которые в своё время помогли компании в качестве соавторов в других её изданиях, часто находили в "благодарность" свои самолеты на этих вкладках. Типичный пример - Jaguar времён войны в Персидском заливе. Один из редакторов вообще посвятил несколько вкладок и трёхмерных проекций самолетам своего отца в различные периоды его карьеры в RAF. Но подчас прототипами иллюстраций служили просто значимые самолёты, вооружение или варианты которые было трудно или невозможно найти в цветных фотографиях.

Каждый конкретный художник отличался неповторимым, узнаваемым стилем, и многие читатели имели своих любимцев в этой коллекции. Некоторые художники предпочитали исторические самолеты, другие - современные боевые машины. Были и свои курьёзы: один из художников отличался тем, что любил придавать пилотам и наземному персоналу лица собственных приятелей. Так, пилот на одной из иллюстраций получил лицо теннисиста Ивана Лендла, на другой - известного певца.

Несмотря на все исследования, ошибки всё же закрадывались, хотя и очень редко. Например, однажды один из современных истребителей ВМС на картине получил серийный номер, в реальности принадлежащий вертолету Корпуса морской пехоты.

К сожалению, весной 2001 года, архив с хранящимися в нём работами был затоплен в результате наводнения, вызванного паводковыми водами. Хотя картины и были тщательно защищены от неизбежного влияния времени и погоды, они оказались особенно чувствительны к воде. Многие были безвозвратно повреждены.
К счастью, во время процесса подготовки к печати каждая из работ была в обязательном порядке сфотографирована на широкоформатную 10х8-дюймовую пленку и большинство из них было в дальнейшем переведено в резервные копии на электронных носителях. Таким образом, картины выжили и мы по-прежнему имеем возможность налаждаться ими.

Хотя "Aerospace" более не воспроизводит подобных иллюстраций, сам стиль нынче адаптирован другими издателями для компьютерной эры. И как правило, с гораздо меньшим успехом...

В заключение, хочу дать немного информации о возможных источниках где мы можем увидеть вышеупомянутые работы:

1. Упомянутый вначале DeAgostini - самый массовый и доступный для жителей СНГ.
2. Все указаные выше издания можно попытаться приобрести в on-line книжных магазинах. На eBay есть немало продавцов, торгующих исключительно цветными вкладками из них.
3. В разное время были выпущены четыре альбома, содержащих только цветные вкладки. Два - по современным американским самолётам, один - по современным мировым и ещё один - по самолётам WWII. Мне известны американские, британские, немецкие и японские издания. Последний альбом (по Второй Мировой) издавался так же и в России.
4. Было выпущено как минимум два издания одной и той же книги "Military Aircraft: 1914 to the Present Day". Содержат по 200 иллюстраций вкладок с описанием, немного отличаются размерами. Рекомендую издание Grange Books, поскольку их книга несколько больше по размеру иллюстраций.
5. В Великобритании было выпущено портфолио в здоровущей пластиковой папке с почти 60-ю иллюстрациями современных самолётов. Размеры - 80Х26 см. Качество приличное, но цвета могут чуточку разниться от папки к папке (вероятно, из-за настройки печати у разных типографий). Основной интерес это портфолио представляет из-за отсутствия сгибов и практически идентичных оригиналам размеров. Время от времени всплывает на британском eBay и весьма недорого.

И в завершение - некоторые из образцов этих прекрасных работ. В том числе первенец Keith'a Fretwell'a- Tornado GR.1. Сами сканы сделаны с британского портфолио.

Keith Fretwell Panavia Tornado GR.Mk1



Keith Fretwell Saab AJ37 Viggen



Keith Fretwell Westland Lynx HAS.Mk2/3



Chris Davey Lockheed LC-130R Hercules



Iain Wylie  Dassault-Breguet-Dornier AlphaJet A

Прикрепления: 3820697.jpg (849.9 Kb) · 5097489.jpg (690.7 Kb) · 8444078.jpg (854.6 Kb) · 4218652.jpg (624.0 Kb) · 7587862.jpg (616.1 Kb)


Сообщение отредактировал PAPA - Воскресенье, 31.07.2022, 12:11
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: