МиГу исполнилось 75 лет | |
Как это иногда бывает в жизни, трагические события соседствуют с праздниками. Гибель летчика-испытателя Сергея Рыбникова почти совпала по времени со знаменательной датой – инженерный центр "ОКБ им. А.И.Микояна” отмечает 75-летний юбилей. Это совпадение еще раз напомнило о том, сколь труден и опасен путь в небо, какого человеческого преодоления и подчас самопожертвования требует дело создания боевой авиации. О семидесятипятилетнем пути МиГа наш небольшой фото-экскурс. Опытное конструкторское бюро Артема Микояна было основано 8 декабря 1939 года. 8 декабря 1939 года из числа сотрудников ОКБ Н.Н. Поликарпова и Государственного авиационного завода №1 создается особый конструкторский отдел (ОКО) под руководством Артема Ивановича Микояна. Заместителем Микояна стал конструктор Михаил Иосифович Гуревич. День 8 декабря, когда был подписан приказ о создании ОКО, считается днем основания Опытного конструкторского бюро, ныне Инженерного центра "ОКБ им А.И. Микояна”. За годы своей работы ОКБ "МиГ” стало одним из наиболее авторитетных центров проектирования боевой авиации в мире. Боевые машины, разработанные в КБ, стали основой ВВС и сил ПВО Советского Союза и еще нескольких десятков государств. Достаточно сказать, что всего самолетов МиГ всех типов и модификаций было построено около 60 тысяч. С 1996 года ОКБ им А.И. Микояна вошло в состав интегрированной структуры, которая в 1999 году была преобразована в Российскую самолётостроительную корпорацию "МиГ”. Отцы-основатели Артем Микоян и Михаил Гуревич Первый самолет, спроектированный новым ОКБ – МиГ-1 (И-200). На фото – первый опытный экземпляр И-200 на заводских испытаниях в 1940 году. Созданный на базе МиГ-1 истребитель МиГ-3 принял активное участие в воздушных боях первой половины Великой Отечественной войны. На МиГ-3 одержал свою первую победу один из лучших асов ВВС РККА Александр Иванович Покрышкин. 22 мая 1944 года вышло постановление Государственного Комитета Обороны о развитии советской реактивной авиации. Первый советский истребитель с турбореактивным двигателем опытный И-300 – будущий МиГ-9. Настоящим триумфом стало создание реактивного истребителя МиГ-15, первого отечественного серийного истребителя со стреловидным крылом. В небе Кореи МиГ-15 принес КБ МиГ мировую известность. На этой машине летали такие советские асы, забытые герои Корейской войны, как Николай Сутягин, Евгений Пепеляев, Сергей Крамаренко. 1950-е – эра покорения сверхзвука. Первый советский серийный сверхзвуковой истребитель МиГ-19. На фото – поставленный Египту МиГ-19 над пирамидами. Самый распространенный в мире реактивный боевой самолет – МиГ-21. Летающий воин Вьетнамской войны. Построен на совесть: МиГ-21 все еще в строю ВВС Индии и других стран. Мода 1960-х – вовсе не мини-юбки, а крыло с изменяемой стреловидностью. Моду задает советский МиГ-23. 1970-е – время советских рекордов. Истребитель-рекордсмен МиГ-25, всего на самолёте этого типа установлены 29 мировых рекордов. 1989 год. В воздухе в районе Аляски символ мощи советских ВВС в 1980-е – МиГ-29. И в Люфтваффе тоже были МиГи. Страж северных воздушных рубежей Родины истребитель-перехватчик МиГ-31. Несбывшаяся мечта 1990-х - многофункциональный фронтовой истребитель. 2014. Луховицы. Рождение нового МиГа. источник | |
Категория: Интересное |
Просмотров: 3046 |
Дата: 09.12.2014 21:39 |
Добавил: PatriotRus39
| Рейтинг: 5.0/5
|
Рекомендуем посмотреть:
|
|
|
Всего комментариев: 0 | |