Главная » Интересное » На "Владивостоке" с русским экипажем

На "Владивостоке" с русским экипажем


Любопытный фоторепортаж французского русскоязычного веб-ресурса "L’Observateur Russe" ("Русский очевидец") о пребывании на борту головного построенного для ВМФ России десантного вертолетного корабля-дока "Владивосток" типа Mistral в ходе десятидневного учебного выхода из Сен-Назера с проходившим подготовку русским экипажем на борту. Выход состоялся в сентябре 2014 года.



Швартовка одного из построенных для ВМФ России десантных катеров типа CTM NG в док-камере десантного вертолетного корабля-дока "Владивосток" типа Mistral. Сентябрь 2014 года

Русский очевидец вышел в море на «Мистрале»
21 января 2015


По последним данным решение по «Мистралям» отложено до февраля нынешнего года. В ожидании счастливой развязки предлагаем нашим читателям заметки русского очевидца, участвовавшего в десятидневном учебном походе на «Мистрале» осенью 2014 года.

В начале октября 2014 г. закончились ходовые испытания в море с участием российских моряков первого вертолетоносца «Владивосток» типа «Мистраль», построенного для России во французском городе Сен-Назер.
Моряки и инструкторы в числе около 400 человек прибыли в Сен-Назер в конце июня 2014 г. на российском корабле «Смольный». В течение 2-х месяцев проходило их обучение в классах и на борту корабля у берега. Моряки жили на своем корабле и могли выходить в город, а также участвовать в организованных экскурсиях, если не несли вахту или не были в наряде.

В сентябре 2014 г. было проведено два 10-дневных похода в море, где французские инструкторы с энтузиазмом передавали свой опыт российским морякам. Почему два? Потому что первый поход был предназначен для экипажа «Севастополя» (это второй корабль, который должен быть сдан в 2015 году), а второй – для экипажа «Владивостока».

Следует сказать, что некоторые инструкторы по сей день служат во французском военно-морском флоте, в том числе и на кораблях типа «Мистраль». Интересно, что на французских военных кораблях могут служить женщины (медики, связисты, повара и пр.), что не допускается в российском флоте.

Атмосфера в процессе обучения была вполне дружелюбной, хотя подчас не обходилось без иронии с обеих сторон. Русские не очень верят в надежность автоматики всех систем корабля (а что делать, если чудная автоматика откажет?), а французы часто отмечали отсутствие должного интереса у обучающихся.

В часы досуга тоже происходило общение между моряками и инструкторами, но, к сожалению, приходилось привлекать переводчиков, которых, кстати, на борту было около 30 человек. В числе прочих звучал вопрос: «А как можно попасть на службу в военно-морской флот Франции?» Оказывается, кроме владения французским языком и паспортом, надо, чтобы твои родители обязательно были гражданами Франции.

На корабле есть комнаты отдыха с телевизорами, но для российского экипажа была организована трансляция российских фильмов в отдельном помещении. Оба выхода в море происходили в Бискайском заливе, во французских территориальных водах (это 12 морских миль от берега), поскольку корабль пока принадлежит Франции.

На протяжении всего времени погода благоприятствовала, и волнение моря не превышало двух баллов, а чаще был полный штиль. Хотя многим хотелось испытать корабль и при более сильном волнении.

Наши моряки высоко оценили уровень комфорта на корабле – автоматика, каюты, лифты, кухня, прачечная и пр. Даже для простых матросов каюты предусмотрены на 4 человека, причем в каждой каюте своя душевая кабина и туалет.

Отдельная тема – камбуз (кухня). Он оборудован на корабле лучше, чем в первоклассном ресторане, и повара кормили судовую команду разными французскими кулинарными изысками, причем со «шведским столом» даже ночью (ведь вечерние и ночные вахты никто не отменял). Очень важно: выбор блюд был одинаков – что для старших офицеров, что для матросов, правда, питались они в разных помещениях.

В результате ходовые испытания «Владивостока» прошли успешно к удовольствию всех его участников…

Осталось только ждать, когда французская сторона созреет для передачи корабля российской команде, чтобы самостоятельно выйти на вертолетоносце в Санкт-Петербург для его дальнейшего боевого оснащения.

Николай ЧЕРНОВ



Моряки и переводчики, снимок на прощание



Полетная палуба



Заполнение док-камеры



Ходовой командный пост



Единственное место для курения на корабле – кормовая швартовная площадка (ют)



Упражнение по спуску якоря



Упражнение по спасению человека в море на моторной лодке "Зодиак”



Двухместная каюта



Оборудование камбуза

источник
Категория: Интересное | Просмотров: 3970 | Дата: 01.02.2015 23:46 | Добавил: PatriotRus39 | Рейтинг: 4.0/4
Рекомендуем посмотреть:



Гражданская и военная авиация. Фотограф Алексей Матвиенко
Авиация
Просмотры: 2046 | Комментариев: 0 | 08.04.2013
Художник David Pentland
Иллюстрации
Просмотры: 3162 | Комментариев: 0 | 14.05.2012
Авиационные обои от Canadian Skies
Авиация
Просмотры: 1448 | Комментариев: 0 | 28.05.2013

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]