Главная » Интересное » Про форсирование водной преграды

Про форсирование водной преграды




На реке Ока 21 мая 2015 года было проведено показательное занятие по действиям подразделений инженерных войск при форсирования водной преграды. По словам начальника инженерных войск генерал-лейтенанта Юрия Ставицкого, такие масштабные действия, в ходе которых было задействовано более 1000 военнослужащих и около 200 единиц различной техники, проведены впервые за многие годы.

При наведении переправы на шести створах, на широком фронте, через водную преграду шириной около 300 метров использовался перевозной паром грузоподъёмностью 160 тонн из состава новейшего понтонного парка ПП-2005. Помимо переправы колонны главных сил, подразделений технического и тылового обеспечения по наплавному мосту, под прикрытием дымов и аэрозолей, ударов авиации и подразделений ПВО был переправлен ракетный комплекс «Ярс». Кроме мобильной пусковой установки с грузомакетом ракеты, была переправлена и машина инженерного обеспечения и маскировки с последующим развёртыванием надувных макетов пусковой установки баллистической ракеты «Ярс».


За несколько дней до часа Х.



Перемещаемся на пароме с левого берега Оки на правый.



Специально подготовленный подробный макет местности будет установлен перед гостевой трибуной.



Пасмурно, сыро, сильный пронизывающий ветер, около +8С. Ну ОЧЕНЬ холодно.



Буксирно-моторный катер БМК-460.





На исходном берегу военные инженеры готовятся к форсированию реки.



Танковые взводы и что-то крупное под масксетью тоже вскоре отправятся с одного берега на другой.





Самоходные паромы ПММ-2 на берегу Оки.





Все участники событий на переправе в спасательных жилетах. Понтонёры — в резиновых сапогах и костюмах.



На заднем плане виден Муромский железнодорожный мост.



Флаг инженерных войск — четырёхконечный крест белого цвета с расширяющимися концами и с равноразделёнными между концами креста красно-чёрно-красными углами. В центре полотнища — изображение серебряных отвала путепрокладчика, якоря, пылающей гренады с молниями и перекрещённых топоров, обрамлённых сверху зубчатым колесом.













Перед главной трибуной идёт монтаж масштабного макета местности.





Помывка парома от песка и глины.



Переправка пожарной машины МЧС на «вражеский» берег.





На командном пункте учений.


В 13:00 над самыми головами проносится воздушная разведка. Задача авиаразведчиков: вскрыть развёртывание пунктов управления, позиционные районы средств противовоздушной обороны, огневые позиции ракетных войск и артиллерии, районы сосредоточения и основные направления выдвижения общевойсковых подразделений противника.

Для выполнения разведывательных задач используется специализированный самолёт комплексной воздушной разведки Су-24МР. Самолёт обеспечивает всепогодную комплексную воздушную разведку днем и ночью на глубину до 400 км от линии боевого соприкосновения с противодействием ПВО противника. Разведывательное оборудование самолёта состоит из:
• радиолокационной станции бокового обзора «Штык»;
• аппаратуры телевизионной разведки «Аист-М»;
• инфракрасного разведывательного оборудования «Зима»;
• системы лазерной разведки «Шпиль-2М»;
• станции общей радиотехнической разведки «Тангаж»;
• аппаратуры радиационной разведки «Эфир-1М»;
• аэрофотоаппаратов АП-402 панорамной и А-100 перспективной съёмки.

По результатам работы самолёта-разведчика вскрыто выдвижение двух колонн противника глубиной до 5 км каждая, с восточного и юго-восточного направления. Их подход к восточной окраине Мурома возможен к 15:00.

Перед форсированием реки инженерно-разведывательный дозор определяет скорость течения реки с помощью гидрометрической вертушки, характеристики дна — с помощью донного щупа ГР-69, а глубины реки с помощью багра или мерного троса с грузом и разметкой. Боевой разведывательный дозор на исходном берегу ведёт разведку подступов, определяет наличие спусков для боевой техники, минных полей противника.


Взвод, назначенный в боевой разведывательный дозор, при необходимости усиливается инженерно-сапёрным подразделением.



В зависимости от обстановки, инженерно-разведывательные дозоры могут действовать на различных средствах инженерного вооружения: на инженерно-разведывательной машине (в левом нижнем углу снимка), плавающем транспортёре, катере, надувной скоростной лодке и на бронетранспортёре.



Разведку перед форсированием основных сил ведёт бронетранспортёр БТР-82/82А.









Инженерная разведка исходного берега проводится с целью получения данных для выбора или уточнения района оборудования переправ (десантных, паромных, мостовых) и мест расположения её элементов, наличия минно-взрывных заграждений противника, а также для выработки решения на организацию выполнения задач.



По условиям учений планировалась высадка тактического воздушного десанта под прикрытием боевых вертолётов.
В интересах обеспечения высадки тактического воздушного десанта удар наносит звено вертолётов огневой поддержки Ми-24 (разных типов).



Объектами поражения вертолётов огневой поддержки могут быть живая сила и огневые средства противника.



Инженерная разведка на быстроходной моторной резиновой лодке высадилась на берег. На снимке видны боец-кинолог с собакой, боец с «кошкой» на верёвке, боец с металлодетектором, боец с неконтактным искателем взрывных устройств ИНВУ «Коршун».



Прямо в створе сапёры обнаружили имитатор противопехотной мины на растяжке. Дозор укрылся, после чего сапёр устранил опасную преграду, стащив растяжку «кошкой» и вызвав тем самым срабатывание боеприпаса.



Привлёк внимание автомат, которым вооружён этот сапёр-разведчик, прикрывавший действия своего товарища. Общая «антикварность», отменное состояние лакового покрытия и даже цвет магазина как-бы на что-то намекают.
Да и камуфляжная расцветка формы такого образца сейчас в армии встречается не часто.


По итогам разведки командир инженерной разведгруппы доложил: «Берёза», я «Боец-12», произвёл разведку исходного берега, водной преграды и правого берега. Характеристики водной преграды на указанном участке определяют её как широкую, со средним течением, по руслу реки очень глубокую, с преобладающими крутыми и обрывистыми берегами. На исходном и противоположных берегах имеются участки удобные для въездов и выездов плавающей боевой техники. На правом берегу реки, на указанном инженерной разведке участке местности, имеются противопехотные минно-взрывные заграждения, установленные средствами дистанционного минирования.

Боевой пуск ЗРП-2 «Тропа», 66 УЦ инженерных войск, Подмосковье, осень 2014 года.

До начала форсирования водной преграды инженерными подразделениями для проделывания проходов взрывным способом в противопехотных минных полях на противоположном берегу может использоваться заряд разминирования ЗРП-2 «Тропа». ЗРП-2 предназначен для проделывания проходов в противопехотном минном поле противника, путём подачи удлинённого заряда разминирования на минное поле противника реактивным способом.

Боевой подрыв ЗРП-2 «Тропа», 66 УЦ инженерных войск, Подмосковье, осень 2014 года.

Подрыв удлинённого однониточного детонирующего заряда (из кабеля КДР – 150 А); общая масса в упаковке – 50 кг; ранец для переноски – 34 кг, в детонирующем кабеле на 1 м – 0,15 кг ВВ (длина заряда 60 м, дальность подачи 140-160 м, размеры прохода: длина – 54 м, ширина – 0,4 м).



Инженерно-сапёрное отделение, действующее в составе ИРД, грузится в лодку и продолжает проверку прилегающей акватории на наличие минно-взрывных заграждений.



Постановка маскирующей переправу завесы с помощью дымов и аэрозолей.



Сильный ветер за считанные секунды выносит дымзавесу на берег.



Пролёт пары боевых вертолётов Ми-24, которые наносят удары из бортового вооружения по противнику, занимающему оборону.







Плавающий транспортёр ПТС-2.




Через 15-20 минут после начала форсирования, общевойсковые подразделения, поддерживаемые огнём артиллерии, танков и БМП, ведущих огонь прямой наводкой с исходного берега и ударами армейской авиации, уничтожают противника во взводных опорных пунктах. Исключив возможность ведения огня противником прямой наводкой по водной преграде, начинают функционировать десантные переправы на ПТС.

Цель десантной переправы на плавающих транспортёрах — переправа автомобильных и гусеничных боевых машин, артиллерийских систем первого эшелона, личного состава и грузов массой не более 12 тонн. Подразделения, назначенные для переправы, осуществляют погрузку боевой техники и посадку личного состава в районах посадки, откуда стремительно выходят к водной преграде и с ходу переправляются на противоположный берег.




Транспортёр доставил на плацдарм грузовик с миномётным расчётом на борту.



В интересах соединений первого эшелона 20-й армии действует пара самолётов истребительно-штурмовой авиации с задачей по нанесению ударов по выдвигающимся колоннам противника. По команде передового авианаводчика пара Су-34 заходит для нанесения удара.



Боевые вертолёты прикрывают переправу.

Ми-24В — самый массовый вариант Ми-24, с подвижной пулемётной установкой УСПУ-24 с пулемётом ЯкБ-12,7. Выпускался в 1976–1986 годах. Построено около 1000 вертолётов.



Самоходные паромы ПММ-2 готовятся войти в воду. Батальон, действующий в передовом отряде с задачей форсирования водной преграды, может усиливаться взводами ПТС (плавающий транспортёр средний), ПММ (паромно-мостовая машина) или понтонными подразделениями инженерно-сапёрных батальонов.



Выдвижение инженерных подразделений из исходного района к местам оборудования элементов переправы осуществляют по путям, разведанным и обозначенным разведкой и оборудованным инженерно-дорожными подразделениями или отрядами обеспечения движения, формируемыми из состава инженерных подразделений, оборудующих переправу.




Выдвижение переправочных средств к урезу воды производят по возможности скрытно и прикрывают от ударов противника. Разгрузка материальной части понтонного парка начинается после уничтожения противника во взводных опорных пунктах и исключения воздействия его огневых средств по переправе прямой наводкой. Время начала функционирования паромных переправ через 25-30 минут после начала форсирования.



Сброс в воду звеньев и катеров материальной части понтонно-мостового парка.



В ходе завязавшегося боя головные дозоры несут первые потери. Фельдшер батальона с санитарами выдвигаются для оказания медицинской помощи и организации эвакуации раненых. Место сбора раненых обозначается флагом, в одном из створов ведётся погрузка раненных на плавающий транспортёр для эвакуации.


При наведении переправы обязательно задействуется СЭС — спасательно-эвакуационная служба. Задачи СЭС: спасение экипажей и десанта боевых машин пехоты, оставшихся под водой, на плаву или затонувших на переправе, эвакуация боевых машин из воды. Спасательно-эвакуационные группы (СЭГ) выходят к водной преграде после того, как инженерная разведка определит на водной преграде места оборудования переправ. В случае вынужденной остановки боевой машины на плаву или под водой, СЭГ самостоятельно принимает решение, действует быстро и инициативно.

СЭГ состоит из двух команд — спасательной и эвакуационной. Спасательную службу организуют для спасения людей на переправе. В неё входят спасательная команда и пункт медицинской помощи. Они располагаются с низовой стороны в границах переправы. В спасательную команду назначаются лица, хорошо умеющие плавать и обученные приёмам спасения утопающих. На десантных переправах в состав спасательной команды могут включаться отличные пловцы из состава переправляющихся войск.

Спасательная команда оснащается гусеничным плавающим транспортёром, катером или лодкой с навесным движительным агрегатом и принадлежностями для оказания помощи пострадавшим (спасательные круги, поплавки, багры, бросательные веревки и т.п.). В неё, при необходимости, включают водолазов.



Продолжается сборка 6-ти 60-ти тонных паромов из материальной части парка ПП-91М. Особенностью парка ПП-91М является то, что из его материальной части возможна сборка 8-ми перевозных паромов грузоподъёмностью 60 тонн с береговыми звеньями. Наличие береговых звеньев позволяет обеспечивать погрузку и выгрузку тяжёлой бронированной техники в заиленных местах прибрежной полосы и своевременное отчаливание парома.



Очередной пролёт боевых вертолётов Ми-24.



Многоцелевой ударный вертолёт Ми-24П. Пушечный вариант вертолёта с неподвижной установкой с двуствольной 30-мм пушкой ГШ-30 с удлинёнными стволами в обтекателе сбоку фюзеляжа.



При переправе на паромах, танки, боевые машины, автомобили должны стоять с включённой первой передачей, затянутым ручным тормозом и заглушенным двигателем.



На исходном берегу, приступил к погрузке на три 60-ти тонных парома второй танковый взвод. Третий танковый взвод продолжает вести огневое поражение противника стрельбой из штатного оружия прямой наводкой.



Люки танков и бронемашин, а также двери других машин во время переправы должны быть открытыми.



При мелководных берегах и прочных грунтах дна паром подводят к берегу до минимально допустимой глубины и выгрузку переправляемых машин производят на дно с последующим их движением к берегу вброд.



Паром разгрузился и отправляется за новым танковым взводом.



Наряду с паромными переправами из материальной части понтонно-мостового парка, могут оборудоваться паромные переправы из паромно-мостовых машин. Время начала функционирования такой переправы — через 15-20 мин после начала форсирования, за счёт времени, необходимого для перевода самоходных паромов из походного положения в рабочее.


Вертолёты Ми-8МТ используются в ходе наведения переправы в самых разных ролях, например в составе подвижного отряда заграждения. Такой отряд на вертолётах применяется на стыках подразделений, а также для воспрепятствования выхода во фланг и в тыл наступающим высадившихся тактических воздушных десантов противника, его обходящих отрядов и резервов. В настоящее время на вооружении состоит вертолётная система минирования, позволяющая ставить различного типа минные поля:
боекомплект (на одном вертолете) - 116 кассет (29 кассет в 4-х подвесных контейнерах);
тип применяемых мин – ПФМ-1с, ПОМ-2, ПТМ-3;
протяжённость устраиваемого минного поля:
из мин ПФМ-1с, ПОМ-2 – 1800 м;
из мин ПТМ -3 – 400 м; ПТМ – 4 – 800 м.
скорость минирования – 140-160 км/час;
высота минирования – 50-100 м.
время установки одного БК – 1-1,5 мин.

После сборки 255-ти тонного парома из ПММ-2, на противоположном берегу начинается погрузка гусеничных минных заградителей ГМЗ-3, предназначенных для действий в подвижном отряде заграждения мотострелковой бригады. Основная задача подвижного отряда заграждений бригады — устройство заграждений и производство разрушений на выявленных направлениях контратак противника, прикрытие заграждениями открытых флангов, промежутков в боевом порядке части и закрепление достигнутых рубежей.





После переправы на 85-ти тонных паромах собранных из ПММ-2 и разгрузки первого рейса танкового взвода, эти паромы отчаливают от берега и приступают к сборке на плаву 255-ти тонного парома.
Переправленный танковый взвод выходит на огневые позиции на захваченном плацдарме, и, развивая успех наступления, продолжает вести огневое поражение противника, поддерживая наступление мотострелков.



Десантно-паромная переправа включает в себя несколько трасс, часть из которых предназначена для движения гусеничных плавающих транспортёров, а другая для самоходных паромов.





Подвижный отряд заграждений после выгрузки выдвигается на ранее указанный рубеж и производит установку трёхрядного противотанкового минного поля, прикрывая фланги наступающих подразделений от контратаки противника.





Гусеничные минные заградители выдвигаются в колонне до рубежа минирования. Подходя к рубежу, развёртываются помашинно. Определив себе ориентиры, ГМЗ начинают устанавливать мины.



При установке противотанкового минного поля экипажи гусеничных минных заградителей применяют систему дымовой завесы «Туча», что снижает вероятность обнаружения и поражения от противотанковых средств противника.

Основные характеристики ГМЗ-3: боекомплект – 624 мины; шаг минирования – 5 и 10 м; протяжённость установленного минного поля, - из мин с контактными датчиками цели – 1 км., из мин с неконтактными датчиками цели – 2 км.; время на установку трёхрядного минного поля из одного боекомплекта, - на грунт 12-14 мин., в грунт – до 17 мин.



Подъём аппарелей.



Паром отправляется на исходный берег.



Для обслуживания перевозного парома назначают начальника парома и расчёт из понтонёров и катеристов.





С парома, установленного под выгрузку, опускают на берег аппарели и техника выходит на берег.





Выгрузка тяжёлой инженерной техники.






На этом поставленная задача по захвату плацдарма выполнена, во взаимодействии с командиром тактического воздушного десанта уничтожено до двух мотопехотных рот противника. Подразделения батальона реку Ока форсировали. Командир батальона доложил командиру бригады о переправе главных сил передового отряда на противоположный берег и выполнении поставленной задачи.


Теперь понтонные подразделения наводят наплавной мост под прикрытием завесы дымов и аэрозолей.



После разгрузки 180-ти тонных паромов понтонные подразделения приступают к наведению мостовой переправы из материальной части понтонно-мостового парка.




Удержание наплавного моста на течении с помощью катеров.



Количество катеров или других средств, необходимых для удержания наплавного моста на течении, определяют в зависимости от конструкции моста, характеристик движителей и скорости течения.
[img]http://img-fotki.yandдex.ru/get/4516/45274921.c5/0_14ec76_b37879e2_orig[/img]
Тем временем, в ходе ведения инженерной разведки на маршруте боевого патрулирования подвижного грунтового ракетного комплекса «Ярс» обнаружен разрушенный автомобильный мост через Оку на восточной окраине Мурома.
Понтонно-переправочному батальону 45-й отдельной инженерно-сапёрной бригады поставлена задача переправить через реку стартовую батарею подвижного грунтового ракетного комплекса «Ярс».


Начало функционирования паромной переправы, предназначенной для доставки на противоположный берег подвижных грунтовых ракетных комплексов ракетных войск стратегического назначения и специальных машин, обеспечивающих их движение и маскировку.

Сборка такого парома производится из материальной части парка ПП-2005, конструктивные особенности которого позволяют устраивать проезжую часть двойной ширины. В случае уничтожения или повреждения мостов через водные преграды, они станут серьёзным препятствиям при совершении на маршрутах боевого патрулирования маневренных действий ракетными полками, на вооружении которых состоят подвижные грунтовые ракетные комплексы.


Агрегат подвижного грунтового ракетного комплекса «Ярс» длиной более 25 м, высотой 4,5 м и массой более 100 тонн въезжает на паромную переправу двойной ширины.
На вооружении РВСН нет понтонно-переправочных подразделений и эта задача выполняется подразделениями инженерных войск.

Первыми на противоположный берег для проведения инженерной разведки маршрутов боевого патрулирования и полевых позиций переправляется разведывательная группа ракетного дивизиона, в состав которой входит машина инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ), являющаяся агрегатом боевого обеспечения подвижного грунтового ракетного комплекса «Ярс».

Машина инженерного обеспечения и маскировки предназначена для повышения оперативности проведения мероприятий маскировки и имитации ракетного дивизиона на полевой позиции, а также для проведения инженерной разведки маршрутов боевого патрулирования и местности на полевых позициях.


Агрегат смонтирован на колёсном шасси повышенной проходимости МЗКТ-7930.
В соответствии со складывающейся обстановкой, по решению командира машина инженерного обеспечения и маскировки может выполнять следующие задачи:
- оборудование одной ложной позиции ракетного дивизиона вблизи реальной полевой позиции сосредоточенного боевого порядка ракетного дивизиона (не ближе 3 – 5 км)
- оборудование одной ложной позиции ракетного дивизиона на полевой позиции немедленно после ухода с неё реального ракетного дивизиона
также может участвовать в составе ложной колонны ракетного дивизиона с последующим занятием ложной полевой позиции и развёртывания на ней ложного ракетного дивизиона.

Комплект ложного ракетного дивизиона предназначен для имитации местонахождения ракетного дивизиона в составе трёх стартовых батарей и агрегатов обеспечения ракетного дивизиона на полевой позиции.В состав комплекта входит 10 имитаторов, из которых 3 имитатора автономной пусковой установки и 7 имитаторов агрегатов обеспечения. При этом под маскировочными покрытиями они имеют полное сходство с замаскированными агрегатами, габаритные характеристики соблюдаются. Время развёртывания и свёртывания одного имитатора расчётом из 8 человек — 1 час.

В целях создания нормальных бытовых условий для экипажа, машина дополнительно оборудована отсеком для обеспечения быта, отдыха, питания и медицинского обслуживания расчёта агрегата на период его автономного функционирования (7 суток).


Подвижный грунтовый ракетный комплекс «Ярс» (принят на вооружение в 2009) является модернизацией ракетного комплекса «Тополь-М» и составляет основу ударной группировки РВСН. В настоящее время на вооружении РВСН находится более 30 таких комплексов.


На подвижный грунтовый ракетный комплекс «Ярс» установлена твердотопливная межконтинентальная баллистическая ракета мобильного базирования с разделяющейся головной частью РС-24.



В эксплуатацию с завода ракета мобильного базирования РС-24 поступает в транспортно-пусковом контейнере, в котором находится весь срок эксплуатации.
Транспортно-пусковой контейнер размещается на многоосном шасси высокой проходимости МЗКТ-79221.


Подвижный грунтовый ракетный комплекс «Ярс» имеет повышенную устойчивость к высокоточному оружию противника и обладает способностью доставки боевых блоков к назначенным индивидуальным целям, защищённым многоэшелонированной ПРО с элементами космического базирования, с вероятностью 0,95. Поражение целей осуществляется с точность до 150 метров, что позволяет применять ракету по всему спектру военно-стратегических целей.



Благодаря ряду мер значительно снижена возможность обнаружения развёрнутого подвижного грунтового ракетного комплекса с помощью средств разведки вероятного противника.
Пуск ракеты мобильного базирования возможен как с маршрута боевого патрулирования так и со стоянки в месте базирования.



Пока переправляли «Ярс», наплавной мост через Оку был практически закончен.


На левом фланге на водной преграде действует верховая речная застава. Основная задача заставы — охрана переправы от диверсионных действий противника и от плавучих мин, торпед, крупных плавучих предметов и брандеров (суда и плоты, оснащённые зарядами взрывчатки). В состав заставы могут выделяться ПТС, катера или БТР. На широких, особенно судоходных, реках в состав застав могут также выделяться артиллерийские и танковые подразделения. Ночью в условиях ограниченной видимости речные заставы оснащаются прожекторами и приборами ночного видения. Заставы приступают к выполнению задач с началом наводки моста и заканчивают после свёртывания переправы.







Под защитой дымовой завесы по наплавному мосту пошла тяжёлая техника.



Начало функционирования мостовой переправы осуществляется через час после начала форсирования водной преграды.





При открытии движения по мосту вначале пропускают машину максимально допустимой массы на малой скорости.







Не допускаются произвольная остановка, резкие торможения и развороты машин на мосту.
Во время движения машин по мосту все люки и двери машин должны быть подготовлены для немедленного выхода экипажей и перевозимого личного состава.



После наведения наплавного моста по нему осуществляется пропуск основных сил бригады. После главных сил через водную преграду осуществляется переправа подразделений технического и тылового обеспечения.



После окончания учений вся техника вернулась на исходный берег по мосту.













Регулировщик бдительно следил, чтобы гусеничная техника шла строго по центру моста.







































P.S. В ходе наблюдения за форсированием водной преграды обратил внимание на некоторые непонятные мне штуки. Кто в курсе — что это и для чего?



Такая деревяшка висит на каждой грузовой машине понтонного парка. Это для опечатывания чего-то? Почему такой раскраски?



Что-то, видимо, для авианаводки?



Что-то для подрыва ВВ?



источник
Категория: Интересное | Просмотров: 3427 | Дата: 26.05.2015 21:05 | Добавил: PatriotRus39 | Рейтинг: 4.1/8
Рекомендуем посмотреть:



Художник Валерий Руденко
Иллюстрации
Просмотры: 5883 | Комментариев: 0 | 14.03.2012
Художник Nicolas Trudgian
Иллюстрации
Просмотры: 6157 | Комментариев: 0 | 02.08.2011
Иллюстрации к журналу Wydawnictwo Militaria. Часть 2
Иллюстрации
Просмотры: 3832 | Комментариев: 4 | 21.01.2012

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: