Воздушные дуэли МиГ-29 | |
![]() В Воронежской области на аэродроме «Бутурлиновка» прошли летно-тактические учения с истребителями поколения «4+» МиГ-29СМТ, в ходе которых, курским летчикам впервые предстояло вступить в воздушный бой с летчиками из Воронежа и Тверской области, атакующих на самолетах Су-34, МиГ-31, Су-24. В учениях принимали участие самолеты трех авиагрупп из городов Курск, Воронеж, Хотилово Тверской области. В течение двух дней истребители МиГ-29 отрабатывали вопросы прикрытия войск с воздуха, а также поражение противника. В роли условного противника выступили фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-34, а также истребители-перехватчики МиГ-31. Действия самолетов Курской авиагруппы осложнялись постановщиками помех. ![]() По плану учений, условный противник на самолетах Су-24, Су-34 и МиГ-31 будет заходить в заданный квадрат с различных сторон и на разных высотах от предельно малых до 10 тыс. метров. Одновременно в воздухе будет находиться до 9 самолетов с каждой стороны. ![]() Истребителям МиГ-29СМТ придется автономно осуществлять поиск и уничтожение целей, что является не характерной для данного самолета задачей. ![]() Но учения учениями, а прежде, чем самолет вылетит на задание, его нужно к вылету подготовить. Подготовка авиационной техники ложится на плечи инженерно-технического состава. ![]() Аэродромная заправочная колонка. ![]() Подготовка к вылету МиГ-29СМТ занимает около 50 минут. За это время специалисты совершают над самолетом множество операций: от заправки необходимыми жидкостями и газами, до проверки всех систем. ![]() Во время запуска двигателей и проверки оборудования, техник самолета держит связь с летчиком с помощью этого переговорного устройства. ![]() Рядом с самолетом находится машина АПА-5. Это аэродромный пусковой агрегат, предназначенный для электростартерного запуска авиационных двигателей и бортового электропитания самолета в наземных условиях. АПА-5 работает следующим образом. Включается стояночный тормоз и отключается сцепление. Затем включается четвёртая передача, обеспечивающая включение приводов генераторов. Педалью газа полностью открывается дроссельная заслонка и фиксируется в этом положении защёлкой. После подготовки электроагрегата к работе подключают кабели к разъёмам самолета. В режиме группового запуска к агрегату могут подключаться два самолёта. ![]() А это уже заправка сжатым воздухом. В самолете много различных систем, которые используют газы: воздух, азот, кислород. Азотом, например, заполняется свободное пространство топливных баков. ![]() Машина воздушной компрессорной станции. ![]() Станция позволяет регулировать давление в широких пределах. ![]() ![]() Каждая манипуляция фиксируется техниками в специальном журнале. ![]() Заправка кислородом перед вылетом. Здесь предъявляются строгие требования к чистоте заправочного оборудования. Ведь чистый кислород — очень опасный газ. Например, при контакте с масляным загрязнением может произойти возгорание. ![]() Автомобильная кислородозаправочная станция АКЗС-75М-131-П (на базе шасси ЗиЛ-131) предназначена для заправки кислородной системы самолетов медицинским кислородом. ![]() Самолет уже заправлен. Идет общение техника и летчика по переговорному устройству. ![]() Когда истребитель заправлен, летчик запускает двигатели. По командам техника он выводит двигатели на разные режимы, делает прогазовку, проверяет работу элеронов, закрылков, рулей высоты и направления, и прочих систем. ![]() Все проверено — можно рулить на взлет. Перед этим техник обязательно касается рукой крыла — для удачи. ![]() ![]() МиГ-29СМТ. Взлет парой. ![]() Прицел МиГ-29СМТ способен захватывать цели на дистанции до 100 километров во всем диапазоне высот. Бортовая электроника позволяет обстреливать четыре цели одновременно. А если дело доходит до ближнего боя, в ход идет 30-миллиметровая пушка ГШ-301. ![]() Самолет тяжелый. Без форсажа разгоняется долго, двигаясь с поднятым носом больше половины полосы. ![]() Здесь как в игре: «синие» — противник, придут с запада. Наши МиГ-29 — «красные». Восемь истребителей будут взлетать парами, каждая уйдет в свой сектор. При появлении целей, командный пункт выводит на них самолеты. ![]() Дальше происходт дальний ракетный бой. Если кто-то из противников после него уцелел, начинается сближение и маневренный бой на коротких дистанциях. ![]() Посадка. ![]() На КДП наблюдали за обстановкой командир авиагруппы и командир авиабазы. Первый руководил действиями своих летчиков, второй готовил сюрпризы — на учениях так часто бывает. Появляется на локаторе неожиданная отметка. «Чей борт?» — спрашивает командир, а генерал плечами пожимает, мол, не знаю, действуйте. ![]() ![]() Когда истребители улетели, техники собрались в курилке, а над аэродромом разлилась тишина. ![]() После выруливания на стоянку, начинается уже послеполетное обслуживание самолета. ![]() Пока летчик расписывается в журнале и докладывает о замечаниях по работе матчасти, за его спиной один техник залезает в воздухозаборники, чтобы проверить лопатки компрессора. Второй подключает к борту ноутбук и скачивает полетную информацию. Третий снимает кусок обшивки, вынимает из спрятанного под ней прибора кассету и вставляет новую. ![]() Клаустрофобия? Нет, не слышал. ![]() Кабина МиГ-29СМТ. ![]() Отличительной чертой от предыдущих модификаций МиГ-29, является минимум механических приборов, на смену которым, пришли два больших монитора. ![]() ![]() Диспетчерский пункт инженерного обеспечения. ![]() В авиации все суеверны. Поэтому вы не увидите, например, самолета с бортовым «13». ![]() ![]() Командир авиагруппы «Курск» гвардии полковник Руслан Купчин заявил: — Поставленные задачи выполнены. А раз военные летчики работают хорошо, мирные жители могут спать спокойно. ![]() источник | |
Категория: Интересное |
Просмотров: 7816 |
Дата: 07.06.2014 17:44 |
Добавил: PatriotRus39
| Рейтинг: 5.0/6
|
Рекомендуем посмотреть:
|
|
|
Всего комментариев: 0 | |