Заброшенный сторожевой корабль "Дружный" | |
Сегодня речь пойдёт о законсервированном корабле "Дружный", судьба которого печальна, а будущее - очень туманно. Брошенный ржаветь на Химкинском водохранилище, этот могучий военный корабль доживает свои дни на приколе у хладокомбината. Довольно популярное место в своих кругах, но зимой 2015-го на судне наконец-то удалось побывать и мне. Особого колорита добавила снежная буря, которая разыгралась, когда мы были на борту. Целых 3 года мы собирались с друзьями сходить на этот корабль, и каждый раз появлялись какие-то препятствия. То у друзей в последний момент появлялись дела, то вдруг наступало резкое потепление, то ходили слухи об активности охраны. В феврале 2015-го мы с Настей решили уже, наконец, сделать это и отправились на место. Особой пикантности прогулке добавляет тот факт, что проще всего попасть на судно именно зимой и разумеется по льду. Соответственно нужно выбирать погоду с наиболее сильными морозами, чтобы потом не бултыхаться в проруби у корабля (преценденты уже были), или ещё того хуже. Перед тем, как перейти к описанию нашей прогулки, сначала расскажу краткую историю данного объекта: "4 июня 1973 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 12 октября 1973 года заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ "Янтарь" в Калиниграде (зав. № 158), спущен на воду 22 января 1975 года, вступил в строй 30 сентября 1975 года и 25 октября 1975 года включен в состав ДКБФ. С 25 по 30 августа 1978 года нанес визит в Гетеборг (Швеция), с 4 по 9 октября 1979 гоад и с 9 по 14 августа 1982 года в Росток (ГДР), с 7 по 10 августа 1981 года - в Хельсинки (Финляндия), с 26 по 30 мая 1983 года - в порт Тунис и с 1 по 5 июня 1993 года - в Кадис (Испания). В 1981 и 1998 годах завоевывал призы ГК ВМФ по зенитной подготовке (в составе КУГ), а в 1998 году - приз ГК ВМФ по противолодочной под готовке (в составе КПУГ). С 28 марта по 4 апреля 1984 года участвовал в оперативном КШУ ВМФ "Атлантика-84". С 1 июля 1988 года по 21 января 1992 года на Прибалтийском ССЗ "Янтарь" прошел капитальный ремонт. 26 июля 1992 года сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. В сентябре - октябре 1994 года участвовал в совместных учениях ВМС стран НАТО. В 2003 году исключен из состава флота, после чего на СЗЗ "Янтарь" переоборудован в культурно-развлекательный комплекс и переведен в Москву. Планировался сначала как казино, потом как часть экспозиции музея, но до завершающего этапа дело не дошло." Водоизмещение наибольшее 3436 т, полное 3191 г, нормальное 3013 т, стандартное 2835 т; длина 122,9 м, ширина 14,19 м, осадка 7,21 м. Мощность ГТУ 2x26 000 л.с.; скорость полного хода 32 уз., экономическая 20 уз.; дальность плавания 4600 миль. Вооружение: 1x4 ПУПЛРК (4 ракето-торпеды "Метель", 2x2 ПУ ЗРК "Оса-М", 2x2 76-мм АУ АК-726, 2x12 РБУ-6000 2x4 533-мм ТА, мины заграждения. Экипаж 180 человек, в том числе 22 офицера." 1. Итак, на улице было минус 9, погода держалась почти неделю и лёд был толстым. Вскоре перед нами выросла махина корабля. Сложно передать фотографиями, но он нереально огромный. Нет, понятно, что его размеры по меркам судостроения средние, но всё равно - я не так часто бываю на кораблях, и общий размах очень впечатлил. 2. Немного физкультуры, и через пару минут мы уже на борту заброшенного корабля. Быстро переходим на дальнюю сторону - судно пришвартовано у хладокомбината, соответственно охрана этого предприятия периодически совершает обходы и гоняет людей. Особо не зная, куда идти, совершенно случайно направляемся в сторону трюма и машинного отделения. Внутри очень темно, и шаги эхом отдаются в пустоте. Выясняется, что внутренние помещения и маш.зал почти полностью попилены на металл. Поблуждав по лабиринтам внутренностей корабля, решаем выбраться наружу. 3. По палубе от кормы направимся в сторону носа корабля. 4. Можно попасть во внутренние помещения в надстройках. В разных местах сохранность комнат отличается. Где-то всё довольно целое, где-то уже разломано на металл. 5. Снова вылезаем на палубу. На борту - довольно большие сугробы. Перед нами - одна из нескольких спасательных шлюпок. 6. Поднимаемся чуть выше и добираемся до рулевой рубки. Здесь сохранилось много разных приборов и устройств, необходимых для управления судном. Первое, что бросается в глаза - это перископический визир. Это оптический прибор, устанавливаемый на кораблях для наблюдения за морем, воздухом, береговыми объектами, поиска и визирования цели, наблюдения за стрельбой, наведения на цель и т.д. В этот момент бы увидели в окно рубки на суше охранника и решили перебраться на дальнюю часть палубы, а в рубку мы ещё вернёмся. 7. Пока что воспользуемся возможностью и изучим, что интересного у нас расположено на надстройках в центральной части корабля. В верху снимка - РЛС общего обнаружения МР-310 "Ангара-А", и левее - антенные системы "Муссон" управления ПЛРК "Метель", в левом нижнем углу - сама четырёхтрубная пусковая установка ПЛРК РПК-3 "Метель". 8. Пройдём дальше и выйдем на нос судна. Перед нами ещё одно из корабельных вооружений - реактивный бомбомёт РБУ-6000. 9. Вроде бы с суши нас не засекли, охранник ушёл, поэтому мы решили подняться повыше, непосредственно на одну из антенных мачт. Вид отсюда открывается довольно красивый. Тут ещё как-раз "кстати" налетела небольшая метель. Фотография в сторону кормы сторожевого корабля, в центральной части кадра - антенный пост, предположительно - системы управления ЗРК "Оса-М". 10. Долго находиться довольно сложно - сильный ветер и снег в лицо делают своё дело. Поэтому пока что возвращаемся в рулевую рубку. К сожалению, тут уже вовсю поработали мародёры - раньше состояние было на порядок лучше. 11. Неотъемлемый атрибут - машинный телеграф, аппарат со звонком, с помощью которого команды капитана передаются в машинное отделение на исполнение. 12. На этом закончим с рубкой и отправимся на нос судна. Здесь можно обнаружить колоритную корабельную 45мм пушку 21К (?). Можно немного повращать её - непередаваемое впечатление) На заднем плане виднеются районы Тушино и Химок. 13. Поднимемся чуть выше, чтобы сфотографировать носовую часть сторожевого корабля. Хорошо видны разные виды вооружения, описанные выше. Благодаря снежной буре и давящей тишине хорошо ощущается чувство отчуждённости и затерянности в пространстве. 14. Если обернуться назад, то можно почувствовать себя лилипутом по сравнению с огромной антенной конструкцией с РЛС общего обнаружения на самом верху. 15. Сделаем ещё один снимок в сторону носа корабля и Ленинградского моста в сторону Химок. 16. И отправимся обратно. Кстати, в один из моментов нахождения в корабельной рубке,нами были услышены приближающиеся шаги. Первой мыслью было, что нас зажали и сейчас придет сторож, однако это оказались наши приятели - pilot_13 и tommy_kaira , которые также решили навестить и поснимать судно. Как говорится, спасибо за компанию, вместе веселее) Спасательная шлюпка на палубе. 17. Спускаемся на причал, слезаем на лёд и делаем каноничный снимок сторожевого корабля. Вокруг гуляют лыжники, семьи с детьми, а мы на прощанием фотографируем это огромное судно. источник | |
Категория: Интересное |
Просмотров: 11525 |
Дата: 28.06.2015 21:41 |
Добавил: PatriotRus39
| Рейтинг: 4.4/8
|
Рекомендуем посмотреть:
|
|
|
Всего комментариев: 1 | |
"Метель" на носу в серых ПК, а то что автор принял за "Метель" - это 533-мм ТА.
| |