Режим короткого взлета и вертикальной посадки у F-35B основной, по причине необходимости увеличения боевой нагрузки и радиуса действия. Поворотное сопло при этом отклоняется примерно наполовину от максимального угла по сравнению с режимом полностью вертикального взлёта или посадки.
Палубные Харриеры и Як-38 в своё время использовали ту же схему.
Для примера: боевая нагрузка нашего Як-38 составляла 1 тонну - при вертикальном взлете и 1,5 тонны - при разбеге.
Так и не принятый на вооружение Як-141 мог вообще осуществлять взлет шестью способами:
- обычным способом, когда сопло подъемно-маршевого двигателя (ПМД) сохраняет горизонтальное положение, а подъемные двигатели отключены;
- с коротким разбегом порядка 120 метров, когда после начала движения запускаются подъемные двигатели, а сопло ПМД изменяет угол направления тяги до 62 градусов;
- с коротким разбегом порядка 60-80 метров, с использованием задерживающих устройств (задерживатели колес шасси);
- со сверхкоротким разбегом до 6 метров, с задерживателями колес, с заранее развернутым на 62 градуса соплом ПМД и с запущенными подъемными двигателями;
- с использованием трамплина;
- вертикальный взлет.