Первый опытный экземпляр самолета ("32-25/1", бортовой номер 351) был создан путем переоборудования одного из МиГ-23Б с двигателем АЛ-21Ф. 17 ноября 1972 года он был поднят в первый полет летчиком-испытателем В.Е.Меницким. В испытаниях также приняли участие А.В.Федотов, Б.Л.Орлов, А.Г.Фастовец и другие летчики-испытатели ОКБ и ЛИИ. После соответствующих доработок МиГ-23БМ передали в серию па Иркутский авиационный завод. Как и на МиГ-23БН, на серийные самолеты установили двигатель Туманского. Производство "32-25" оперативно наладили в конце 1973 года. Этому в немалой степени способствовало то, что иркутские самолетостроители уже были знакомы с конструкцией нового МиГа, поскольку в ней было много общего со "спаркой" МиГ-23УБ производство которой завод освоил уже с 1970 года. Серия продолжалась до 1977 года, было изготовлено 360 МиГ-23БМ, которые после проведения всей программы испытаний были приняты на вооружение в феврале 1975 года под названием МиГ-27 (изд. 23БМ), хотя в эксплуатации и производстве самолет часто продолжали звать прежним именем.