Главная » Рисунки и арты » Авиация

"Рандеву над Бугенвилем"


Shigeo Koike

18 апреля 1943 года, бой над островом Бугенвиль.

Lockheed P-38 Lightning из 339-й истребительной эскадрильи 347-й истребительной группы 13-й Воздушной армии под управлением лейтенанта Рекса Т. Барбера перехватывает японский бомбардировщик G4M1 Betty, несущий адмирала флота Ямамото Исороку.
рисунок "Рандеву над Бугенвилем"
Просмотров: 1052 | Размеры: 2310x1599px/763.0Kb | Комментариев: 1
Дата: 22.06.2023 (14:05) | Теги: Zero A6M, вторая мировая война, Mitsubishi, Lockheed, США, P-38 Lightning, япония, Koike Shigeo | Добавил: PAPA
Рейтинг: 4.9/5 | Оценок: 8


Всего комментариев: 1
PAPA
1
№1
Это был самый продолжительный перехват истребителей в истории.
Для выполнения ответственного задания в обстановке строжайшей секретности была сформирована специальная группа из восемнадцати тяжёлых истребителей Lockheed P-38 Lightning. Утром 18 апреля 1943 года самолёты взлетели с авиабазы США на острове Гуадалканал и в режиме полного радиомолчания преодолели почти 700 км пути к точке перехвата. P-38 из 339-й, 70-й и 12-й эскадрилий летели по маршруту иногда прямо над водой, чтобы их не обнаружили.  Майор Джон Митчелл, командир группы истребителей, установил большой военно-морской компас для более точной навигации. Истребители достигли точки перехвата вовремя, заметили строй Ямамото и сбили оба бомбардировщика и сопровождающие его "Зеро".

Ямамото умер от двух пуль, пробивших ему голову и плечо. Его тело было найдено японским патрулем через день после гибели. Адмирал был пристегнут к креслу, с ним были его дневник и сборник стихов; его левая рука, без двух пальцев после старого ранения, крепко сжимала рукоять меча...

Таким образом, в ходе перации "Возмездие" американские пилоты персонально отомстили архитектору Пеарл-Харбора адмиралу Ямамото, главнокомандующему Объединенным флотом Императорских ВМС Японии.

Интересно, что после битвы другой пилот, капитан Томас Джордж Ланфье-младший пытался доказать, что именно он сбил бомбардировщик с адмиралом. Это заявление начало спор, который продолжался несколько десятилетий, пока специальная экспедиция не провела анализ направления пуль на месте крушения. По итогам экспертизы, большинство историков относят эту победу всё же на счёт Барбера.
Имя *:
Email:
Код *: