Железнодорожная насыпь Лагименеш
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ ЛАГИМЕНЕШ, 2 ЯНВАРЯ 1945 ГОДА, 08:00
Железнодорожная насыпь Лагименеш служила ключевой линией обороны стран Оси в течение почти шести недель во время осады Будапешта. Советская бронетехника не могла прорваться через эту линию, поскольку железнодорожная насыпь была очень крутой. Дороги, проходящие через насыпь, были перекрыты защитниками, которые разрушили мосты над ними. Таким образом, преодолеть это препятствие могли только пехотные подразделения. Перед атакующей советской и румынской пехотой стояли три ряда заграждений из колючей проволоки, протянувшихся вдоль насыпи, а на вершине насыпи в северной части были установлены пулеметные точки. В зданиях за насыпью была создана вторая линия обороны.
Атакующие советские войска, которые пересекли насыпь, вышли на открытую, ровную местность, где они были бы скованы прицельным огнем защитников, находившихся в окружающих зданиях.
В конце декабря 1944 года венгерская военная группа майора Дьюла Вихароша возглавила оборону насыпи на участке от дороги Фехервари до Дуная. 2 января 1945 года насыпь была вновь атакована, но военная группа Вихароша отбила атаку. Последовала перестрелка. За несколько дней до падения Пештского плацдарма (18 января 1945 года) советские войска вновь атаковали насыпь, но не смогли прорваться до 10 февраля.
Просмотров: 834 | Размеры: 2178x1466px/1199.7Kb
Дата: 14.04.2024 (13:49) |
Рейтинг: 3.7/5 |
Оценок: 3