Авиабаза "Эребуни" | |
![]() ВВС Армении располагает двумя авиационными базами. Одна дислоцируется в Гюмри и имеет на вооружении штурмовики Су-25, вторая расположена в Ереване на аэродроме совместного базирования "Эребуни". Именно об этой авиационной базе, а точнее об одной из эскадрилий, входящих в состав вертолётного полка, базирующегося на этом аэродроме, сегодня и пойдёт речь. Особенности расположения страны, климатические условия и высокогорье накладывают повышенные требования к мастерству военных лётчиков, их профессиональной подготовке и личным качествам. Помимо авиабаз в состав военно-воздушных сил входят Ереванский военный авиационный институт и отдельная учебная эскадрилья Як-52 и Ми-2. Институт существует с середины 1990-х годов и готовит для нужд ВВС летный и инженерный, в том числе средний технический, персонал. Набор курсантов производится по мере необходимости, учитывая потребности Минобороны. По завершении обучения молодые летчики проходят переподготовку на новые для себя типы самолетов и вертолетов непосредственно на авиабазах, куда получили назначение. В нынешнем своем составе ереванская авиационная база существует с 2002 года и представляет собой вертолетный полк двухэскадрильного состава – эскадрилья Ми-24 и эскадрилья Ми-8. В подчинении у командира авиабазы батальон аэродромно-технического обеспечения, рота связи и вся инфраструктура бывшего гражданского аэропорта и аэродрома «Эребуни». База сформирована по принципу подчиняются все и всё летчику-командиру, что связано с практической подготовкой и обучением летного состава, обеспечением безопасности полетов, обслуживанием и ремонтом авиационной техники. ![]() В связи с тем, что аэродром "Эребуни"- горный, молодому офицеру-летчику после училища тяжело ориентироваться в технике пилотирования, его ввод в строй осуществляется постепенно и планомерно, шаг за шагом повышая мастерство и опыт пилотирования в сложных условиях. Практически каждый день на авиабазе начинается с тренировочных полётов, целью которых является отработка молодыми лётчиками различных элементов пилотирования, в том числе и в сложных метеоусловиях. ![]() Экипажи занимают свои места, дана команда на запуск двигателей, и под внимательным взглядом борттехника... ![]() ... 24-ки парами уходят на взлётную полосу. Задача - отработка парного пилотирования в связке ведущий-ведомый. ![]() Одновременно с этим отдельными машинами отрабатываются стандартные полёты по кругу с проходами над полосой и посадками. ![]() Так как база совместного базирования и техника Российская с давних времён заведено, что все переговоры в эфире с РП ведутся на русском языке. Тем временем круг выполнен - экипаж заходит на посадку. ![]() Пока идёт дозаправка машин, командиры уточняю детали задания на следующий вылет. ![]() После смены экипажей вертолёты вновь отправляются на исполнительный. ![]() Заход на посадку парой ![]() За всё время существования эскадрильи не было ни одного отказа техники, что говорит о действительно высоком уровне обслуживания машин ![]() Кроме парных полётов отдельными экипажами отрабатываются упражнения в висении и вращении над точкой, и точности посадок, что так-же требует определённых навыков с учётом достаточно частых и сильных ветров с окрестных гор. В дальнейшем пилотам боевых машин предстоит на практике отработать взлеты и посадки с ограниченных по площади и необорудованных горных площадок на высотах от 1,5 до 3 тыс. метров, в том числе и в темное время суток ![]() И вновь посадки и смена экипажей - учебные полёты в разгаре ![]() Посадки чередуются с проходами над ВПП ![]() Очередной экипаж выполнил задание и возвращается на стоянку ![]() Погода в Армении часто подкидывает сюрпризы, солнечное небо мгновенно может затянуть облаками, и пойти дождь, а то и снег, приносимый с гор. Лётчики должны быть готовыми к любым изменениям, в том числе и таким, и не смотря на сложности полностью выполнить поставленные задачи ![]() Тем временем к вылету готовят и нашу машину ![]() После запуска и руления осуществляем взлёт парой с полосы... ![]() ...и уходим в зону с набором ![]() Под нами просторы Араратской долины, покрытой рыжими пятнами осеннего ковра ![]() Входим в зону пилотирования и после доклада приступаем к работе ![]() Задача ведомого - держать дистанцию и в точности повторять все маневры ведущего ![]() Командир усложняет задачу увеличивая скорость и уменьшая радиусы разворотов, задача ведомого - оставаться сзади на заданной дистанции ![]() Отрабатываем вираж за виражом ![]() Машина ведущего правым креном уходит в сторону от горного массива ![]() Время летит незаметно, задание окончено, и теперь можно возвращаться на базу ![]() Неотразимые горные просторы осенней Армении с высоты просто великолепны, наслаждаемся каждой минутой увиденного ![]() Подходим к полосе, выпускаем шасси и запрашиваем посадку ![]() После приземления, как и положено, с докладом к командиру, и далее - разбор выполненного задания. Да и нам заодно неплохо бы обменяться впечатлениями, так как снимали мы проводили из разных бортов соответственно ![]() Однако молодым пилотам, которые приходят на службу в эскадрилью, кроме парных полётов жизненно необходимо повышать и своё личное мастерство пилотирования, особенно в условиях высокогорья. Задача обучения ложится на самых опытных пилотов, которые своим умением демонстрируют все нюансы техники пилотирования боевых машин в сложнейших условиях. Именно такой полёт и запланирован следующим заданием. А выполнять его в качестве инструктора будет один из самых опытных пилотов - командир эскадрильи Ми-24. ![]() Запуск. Раскручиваются винты, двигатели набирают обороты ![]() Выполнение полетов в горной местности — наиболее сложный элемент подготовки летного состава армейской авиации. Переменная высота рельефа местности, разреженный воздух, постоянно меняющиеся погодные условия — все это существенно усложняет пилотирование и требует от экипажа вертолета максимальной слаженности действий ![]() На низкой высоте и большой скорости пересекая небольшой участок Араратской долины уходим в район горных хребтов ![]() Во время таких полётов вертолетчики эскадрильи отработают полеты и маневрирование на предельно малых высотах в условиях высокогорья, в том числе с огибанием рельефа местности, хребтов и предгорий, выполняя пролеты и через горные ущелья. ![]() Сложность выполнения задач в горах связана с тем, что разреженность воздуха на больших высотах отличается от привычной, поэтому двигатель вертолета ведет себя по-другому. Также в горах действуют сильные воздушные потоки, которые так же влияют на технику пилотирования. Летчики должны привыкнуть к этим особенностям и научиться управлять вертолетом при изменении любых внешних факторов. Отрабатывается не только проход по ущелью, но и боевой разворот, разворот и поворот на горке. Эти фигуры пилотажа применяются для быстрого ( за минимальное время ) набора высоты и изменения направления полета в воздушном бою, для повторной атаки цели и для выхода из атаки. ![]() Особенностью выполнения фигур сложного пилотажа: виража с креном 45°, форсированного разворота, боевого разворота, разворота и поворота на горке - по сравнению с другими элементами полета является то, что положение вертолета в пространстве при выполнении фигур пилотажа (крен, тангаж, угловое вращение) надо определять по положению фонаря относительно горизонта с периодическим контролем его на определенных участках по приборам (в соответствии с правилами распределения и переключения внимания). Трудно описать ощущения, возникающие при выполнении этих фигур, но с полной уверенностью могу сказать, что возможности машины в такие моменты используются на все сто! Мастерство лётчика, его опыт, его чувство машины - всё это сливается в одно единое целое ![]() Весь пилотаж отработан на одном дыхании! Нависающие с обеих сторон горы, узкие ущелья, высокая скорость, и вместе с тем четкий контроль движения и полное слияние с машиной - действительно очень высокий класс пилотирования! И ещё - это просто красиво! Временами я совсем забывал о камере, полёт забирал моё сознание целиком ... Отработка фигур окончена, берём обратный курс на базу ![]() И хотя вертолёт летит с достаточно высокой скоростью, мы всё же успеваем замечать удивительную красоту осенних садов, раскинувшихся под нами ![]() Подходим к полосе ![]() Выпуск шасси ![]() Заходим на посадку ![]() Полёт окончен и в завершении есть возможность отработать посадку по-самолётному, что и выполняет наш экипаж ![]() Полёты продолжаются до позднего вечера, время от времени чередуясь со взлётами российских Мигов, базирующихся напротив вертолётных стоянок. Контрольно-диспетчерский пункт "Эребуни" также совместный: в одном помещении отслеживают текущую воздушную обстановку и армянские, и российские руководители полётов. Да и вообще на аэродроме изначально сложились очень теплые и дружеские отношения между армянскими и российскими лётчиками. Многие вертолётчики полка - бывшие выпускники российских военно-воздушных академий. В дни "открытых дверей" и праздников уже традиционно силами полков на радость жителям Еревана, и в первую очередь, конечно, детям, устраиваются совместные показательные выступления. ![]() Аэродром живет своей полной лётной жизнью, и мы, прощаясь с ним и любуясь величественным Араратом , забираем с собой частичку той удивительной энергии, которой щедро поделились с нами летчики эскадрильи Ми-24 ![]() Выражаю особую признательность Командованию вертолётного полка, всему личному составу и отдельно - командиру эскадрильи Ми-24, за возможность проведения съёмок и за удивительно тёплое общение! Большое Вам спасибо! источник | |
Категория: Интересное |
Просмотров: 9303 |
Дата: 06.01.2014 19:24 |
Добавил: PatriotRus39
| Рейтинг: 4.2/4
|
Рекомендуем посмотреть:
|
|
|
Всего комментариев: 1 | |
![]() | |