Что чувствует женщина, когда ведет танк по минному полю | |
Мы решили выяснить, что чувствует женщина в танке, и отправили нашего корреспондента Анастасию Воскресенскую в Чечню в 11-ую отдельную инженерную бригаду Южного военного округа. Насте повезло: она не просто водила танк, а управляла Т-72 с прикрепленным к нему колейным тралом. Разминировав таким образом пару участков, она поделилась своими впечатлениями. Мои впечатления от вождения танка следовало бы озаглавить фразой «Да ладно!». Именно это говорил каждый, кто узнавал, что мне посчастливилось управлять такой машиной. Порой, мне тоже не верится, что все это произошло со мной. Начнем по порядку. Т-72 с колейным тралом используют в Чечне для сплошного разминирования. Когда мы приехали на поле, чтобы посмотреть, как проходят саперные работы, я решила, что пока на танке не прокачусь — не уйду. В качестве пассажира меня взяли сразу, это нормальная практика. Внутри танка темно, ничего не понятно и сильно пахнет соляркой. Помимо прочего мне пришлось ехать «против движения», так как впереди танка был трал и пушка была повернута назад. Отдаляющиеся коллеги и военные — вот все, что я видела в крошечное окошко. Бах! Мы наехали тралом на тротиловую шашку. Дым. Едем дальше. Командир танка спрашивает: «Ну что, страшно было?» А я только улыбаюсь, потому что даже понять ничего не успела. Через некоторое время ко мне подошел командир батальона и предложил прокатиться на танке. Ну я, ясное дело, отказалась — не буду же я целый день кататься. И дальше все как во сне: «Нет, на этот раз сама». Как сама? Кто, я? Я же не умею! Теперь, спустя время, я понимаю, почему военные тогда смеялись, уверяя меня, что в этом нет ничего сложного. Действительно, самое трудное — успокоиться и принять тот факт, что да, ты управляешь танком. Стоит отметить, что я даже автомобиль не вожу. Слова «выжми сцепление» для меня были открытием. Но главным открытием стало то, что в танке нет руля! Причем поняла я это уже тогда, когда выжимала сцепление. Тут надо отдать должное командиру танка Дмитрию Лепехову, который подсказывал мне, что и как делать, подстраховывал. Его же заслуга в том, что я перестала называть шлемофон шапкой. Т-72 весит более 40 тонн. Страшно представить, сколько весит трал, который был закреплен впереди. Всем своим видом эта махина говорит — чтобы сдвинуть ее с места потребуются нечеловеческие усилия. Но это не так. Усилия приложить нужно, но вполне себе человеческие. Я даже немного перестаралась, когда с первой скорости сразу махнула на третью. Танк подпрыгнул и рванул вперед. Именно поэтому я теперь обладатель сомнительного видео, где танк вылетает из кадра — никто и представить не мог, что я так резко поеду. Я даже думаю, многие присутствовавшие считали, что он вообще не сдвинется с места. Танк едет легко. Иногда замечаешь корягу или куст, и в голове по привычке проносится мысль, что надо бы объехать, но это не про танк. Он как огромная мясорубка — подминает все на своем пути. Единственное, что я до сих пор не могу понять, — как танкисты управляют этой машиной с закрытым люком. Мало того, что ничего не видно, так еще и дышать нечем. Хорошо, что у меня люк был открыт. Обратно «за рулем» ехала не я. Со словами «ну, теперь держись крепко» управление взял на себя командир танка. И вот тут мы уже летели, а не ехали. Пришлось даже зажмуриться — в лицо попадали куски веток, земли. Встречали нас чуть ли не аплодисментами, как с фронта. Когда спустилась с танка, дрожали колени. А единственным желанием было позвонить всем знакомым и прокричать «я только что водила танк!» Источник | |
Категория: Интересное |
Просмотров: 2631 |
Дата: 30.11.2014 00:28 |
Добавил: PatriotRus39
| Рейтинг: 5.0/3
|
Рекомендуем посмотреть:
|
|
|
Всего комментариев: 0 | |