Главная » Интересное » Форсирование водной преграды БМД и 2С9

Форсирование водной преграды БМД и 2С9


На этот раз я расскажу вам о форсировании водной преграды боевыми машинами БМД и самоходными артиллерийскими установками 2С9 "Нона", в армейской среде "Нюрка", командовать которой мне посчастливилось в свое время службы в ВДВ.



В армейской терминологии есть два вида "заплыва техники". Форсирование водной преграды и преодоление водной преграды, отличаются условиями боевых действий в первом случае и обычным преодолением водной преграды во втором.

В целях привыкания личного состава действовать в боевых условиях (в нашем случае речь идет о форсировании), на учениях все максимально приближено к реальности, включая обстрел техники из ручного оружия с противоположного берега и артиллерийским обстрелом зоны входа техники в воду.



В условиях учений основным условием проведения занятий является сохранение жизни и здоровья личного состава. Все действия четко слажены и регулируются для обеспечения техники безопасности. Подход техники к "воротам" осуществляется в строгом порядке.



Боевая техника воздушно-десантных войск предназначена не только для десантирования, но и отлично умеют плавать. В отличие от "пехотной" БМП, боевая машина БМД передвигается по воде с помощью водометов, в отличие от неэффективного перематывания гусениц своего "пехотного" собрата. Окно водомета БМД выглядит так:



Окна водомета закрываются люками после использования. Боевая машина оборудована двумя водометами, по одному с каждой стороны.



Вход в воду боевой техники осуществляется четко в "ворота". Во-первых это связано с "разведкой" места входа в воду, чтобы избежать препятствий под водой (камни и т.п.). Во-вторых, рядом с воротами заложены взрывпакеты для имитации артобстрела.



Передвижение боевой техники по воде осуществляется в сопровождении лодок, для обеспечения эвакуации экипажа в непредвиденном случае.



После выхода БМД на сушу при форсировании, десант спешивается, обеспечивая выполнение поставленной боевой задачи при поддержке БМД, а также осуществляя защиту бронетехники от пехоты противника.

На фотографии виден порядок движения техники в сопровождении пехоты, а также можно рассмотреть специальный водоотражательный щиток, не позволяющий воде переливаться через переднюю часть, вызывая "заныривание" машины, а также увеличенный перископ, позволяющий механику водителю видеть обстановку за поднятым водоотражательным щитком.



После захвата плацдарма на противоположном берегу осуществляется переброска самоходных артиллерийских установок 2С9.



С "Нюркой" был смешной случай при ее презентации иностранным специалистам в СССР. Небольшой округлый нарост на левой стороне башни был воспринят иностранцами как систему радиолокации, предполагая, что "Нона" предназначена для стрельбы управляемыми и неуправляемыми ракетами. На самом деле это "техническая" необходимость для размещения оборудования наводчика в башне.



2С9 отличается от БМД более "упитанной" башней; гладкоствольным орудием калибра 120 мм, в т.ч. предназначенным для стрельбы минами производства стран НАТО (для чего объяснять наверно не надо), а также отсутствием десанта внутри боевой машины. Есть и другие отличия, но они не так важны для обывателя. А вот в передвижении по воде 2С9 ничем не отличается от БМД.



источник
Категория: Интересное | Просмотров: 2127 | Дата: 28.05.2014 18:11 | Добавил: PatriotRus39 | Рейтинг: 5.0/4
Рекомендуем посмотреть:



Истребитель МиГ-31
Авиация
Просмотры: 2412 | Комментариев: 0 | 17.10.2012
Авиаремонтный завод. Барановичи (Беларусь)
Интересное
Просмотры: 2002 | Комментариев: 0 | 29.01.2013
Авиация №4
Авиация
Просмотры: 3867 | Комментариев: 0 | 23.08.2011

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]