МиГ-31 — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения, предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на всех высотах и в любых метеоусловиях. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800—900 км.
Первые самолёты в районе села Хотилово появились ещё до второй мировой войны. В 50-60-х годах прошлого века здесь базировались винтовые и первые реактивные самолёты.
Су-27 готовились к зимовке и в наш приезд, к сожалению, не летали.
Силовая установка МиГ-31 состоит из 2 двухконтурных турбореактивных двигателей, с тягой 9500 кгс на максимальном режиме и 15500 кгс в режиме полного форсажа.
Супер-солдаты могут спокойно сидеть рядом с работающими двигателями. Для простого человека — это звуковая пытка.
Вооружение самолета МиГ-31 состоит из ракет "воздух-воздух" и встроенной пушечной установки.
Все-таки не по себе становится, когда на тебя надвигается такая махина.
С 2006 на аэродроме производилась кардинальная реконструкция: была увеличена ВПП (до 3 км), полностью заменено покрытие ВПП, перрона и рулёжных дорожек на бетонный монолит; построены новые здания контрольно-диспетчерского пункта, стартового командного пункта и несколько других строений различного назначения.
Мы переместились на траву в десятках метров от ВПП. Три истребителя готовились к взлету.
Взлет в режиме форсажа.
При работе двигателя на форсаже за реактивным соплом возникает видимая струя раскалённых газов, имеющая характерную полосатую окраску.
Переход на форсажный режим работы двигателя производится лишь в случае необходимости энергичного разгона летательного аппарата: взлёт, набор высоты с целью занятия выгодной позиции для атаки, экстренный выход из боя, преодоление зоны действия ПВО противника и так далее.
Плавление воздуха и грохот с непередаваемым давлением на грудную клетку и барабанные перепонки.
Проход на низкой высоте над ВПП.
Учебные полеты проходили где-то высоко-высоко (до 15000 метров), поэтому мы видели только взлет и посадку.
Сидите вы такие на даче, картошку сажаете или помидоры пропалываете, и даже не подозреваете, что на высоте 15 километров над вами на сверхзвуке пролетает МиГ-31.
Заход на посадку.
Изящная посадка истребителя-перехватчика, весом с целый вагон метро в час пик на Таганско-Краснопресненской линии.
Касание.
Самолет может остановиться и без использования парашютно-тормозной системы, но это не по инструкции.
Скромная система подсветки военного аэродрома.
Контрольно-диспетчерский пункт.
Со всем уважением, но наша военная форма и снаряжение сильно уступают американским аналогам. Было с чем сравнить в свое время.
Я.
Подготовка к вечерним вылетам. По сравнению с недавним прошлым, учебные вылеты проводятся регулярно по несколько дней в неделю, поэтому пилоты находятся в прекрасной боевой форме.
И снова в полет.
Большое спасибо пресс-клубу Министерства Обороны Российской Федерации (
http://military-press.livejournal.com) за организацию этой поездки!