Модернизированные на Украине вертолеты Ми-8МСБ-В | |
Факт появления на выставке вооружений, организованной в бывшем городе-герое Киеве нового экземпляра «модернизированного» вертолёта Ми-8МСБ-В дал повод разобраться в качественном и количественном составе «ремоторизованных» винтокрылых машин. 1. Предыстория Необходимость воплощения в металл данного изделия вызвана, на мой взгляд, простой причиной – за двадцать лет существования укропия опустошила казавшиеся неисчерпаемыми запасы Ми-8МТ за счёт добивания в Африке ресурса штатной техники авиачастей и безудержной распродажи «излишков». Во всяком случае, в последнее время, кроме техники авиабригад ни одного нелетающего борта обнаружить не удалось, за исключением учебного в ХУВС и специальных модификаций Ми-8МТП и Ми-8МТЮ: 2. Технические детали Машина получена путём замены двигателей ТВ2-117 более мощными ТВ3-117. Тут отмечу несколько моментов: - применяется модификация со смонтированным на коробке приводов дополнительным элементом (элетростартером), что исключило взаимозаменяемость с огромным парком двигателей, находящихся в эксплуатации; - редуктор ВР-8 на ВР-14 не менялся, что-то мудрили с его смазкой, но это не суть важно. Главное, что пришлось принудительно уменьшить мощность двигателей, подгоняя под менее мощный редуктор и трансмиссию. В рекламных проспектах преподносят как достижение увеличение высотности вертолёта, что довольно сомнительно, взлетает то он всё равно с земной поверхности. В итоге грузоподъёмность не изменилась. - из-за конструктивного исполнения электростартера не используются ПЗУ (пылезащитные устройства) от Ми-8МТ, что является серьёзным недостатком, влияющим на ресурсные показатели двигателей. Из достоинств можно отметить попытку разработки новой приборной панели, есть фото: Это, конечно, интересно, но они опоздали лет на пятнадцать. 3. Парк юрского периода По имеющимся фото удалось идентифицировать: - минимум пять бело-синих вертолётов (UR-MSF, UR-MSB, UR-MSK, 01, 02), два из которых с прямоугольными иллюминаторами: - два выставочных образца в светлых камуфляжных пятнах. Из особенностей можно отметить серьёзный обвес на трёхточечных балочных держателях пилонов (на военно-транспортных Ми-8Т они были двухточечные) и оригинальный композитный бронещиток: - один борт в фирменных цветах службы чрезвычайных ситуаций, в наличии аппаратура зависания и посадочные прожекторы в стойках шасси, что будет нелишним исходя из специфики применения: - один вертолёт на авиабазе нацигвардии в городе Александрия Кировоградской области. Из отличий – отсутствует контейнер антенн аппаратуры зависания под хвостовой балкой (возможно донором был Ми-9), в шасси встроены посадочные прожекторы и сохранена лебёдка над боковой дверью. - девять аппаратов для пополнения армейский частей. Достоверной информации по конечным получателям нет, по имеющимся фото предположительно можно отнести одну машину к 7-му полку армейской авиации (г. Новый Калинов Львовской области), две (б/н 75 и 80) к 16-й бригаде АА (г. Броды Львовской области) и ещё одну к 11-й бригаде АА (п. Чернобаевка Херсонской области), по остальным всё в тумане. У этого напарник из 7-го полка АА: Интересным и довольно пёстрым получается состав модернизированных вертолётов: - три машины переделаны из чисто пассажирских вариантов (имеют прямоугольные иллюминаторы), но только на двух установлены внешние подвесные топливные баки (ПТБ) и сохранены внешние лебёдки; - на остальных вертолётах лебёдки демонтированы (видны заплатки на заклёпках), так же есть подозрения, что большинство из них получены путём конвертации из машин типа Ми-9 – отсутствует контейнер антенн аппаратуры зависания под хвостовой балкой; - в отличие от демонстрационных образцов ни один борт не оборудован балочными держателями пилонов, хотя большинство армейских машин всю войну их протягали в качестве абсолютно бесполезного груза, да ещё и с подвешенными пулемётными и ракетными обвесами; - ни один борт не имеет кабинных пулемётных установок, видимо утрачены навыки установки и сама матчасть; - определённый интерес представляет борт №80 из-за необычного воздухозаборника подогревателя, шасси со встроенными посадочными прожекторами и наличием аппаратуры зависания. - борт №75 так же имеет прожекторы и аппаратуру зависания, плюс на выставке он получил трёхточечные балочные держатели пилонов и всякие рекламные вкусности; - все машины оборудованы новыми блоками выброса ложных тепловых целей «Адрос», но тут выбор был невелик, ибо штатных систем ранее не имелось. Из всего сказанного можно заключить: - «модернизации» подверглись в большинстве небоевые экземпляры (пассажирские и летающие командные пункты Ми-9) как менее изношенные, в отличие от техники армейской авиации; - выполнены доработки фюзеляжей по типу модели Ми-8ТВ под установку трёхточечных балочных держателей пилонов; - отсутствуют кронштейны крепления эжекционно-выхлопных устройств (ЭВУ) на выхлопных патрубках двигателей (предназначены для защиты от самонаводящихся тепловых ракет ПЗРК). Эта проблема имеется и на части штатной техники авиачастей, что наводит на мысль о серьёзных пробелах в возможности оснащения боевой техники жизненно важными устройствами и действующем оружейном эмбарго. Таким образом, пополнение парка вертолётов выполнено техникой с ограниченными боевыми возможностями. Но, как говорится, я тебя слепила из того, что было. Но любить то особо и нечего. источник | |
Категория: Интересное |
Просмотров: 4669 |
Дата: 07.10.2015 22:10 |
Добавил: PatriotRus39
| Рейтинг: 3.2/6
|
Рекомендуем посмотреть:
|
|
|
Всего комментариев: 2 | |
на счёт бывшего города-героя не согласен категорически. это вообще кто так решил и думает?
Ознакомьтесь, может вопросы исчезнут:
Новая Украина: сокрушение новых страшных врагов | |