Первый полет израильского БПЛА AirMule | |
Как сообщил израильский веб-ресурс www.newsru.co.il , 30 декабря 2015 года на аэродроме Мегидо (на севере Израиля) беспилотное воздушное транспортное средство AirMule совершило свой первый "свободный" полет. До того этот БЛА испытывали "на привязи". Как пояснил Рафи Йоэли, генеральный директор компании Urban Aeronautics (одной из дочерних компаний которой является фирма Tactical Robotics, разработавшая данный беспилотник), в ходе испытаний в Мегидо были продемонстрированы возможности по грузоподъемности AirMule, при этом осуществлялись полеты "за пределами угла обзора". Он также выразил надежду на то, что в 2016 году удастся продемонстрировать "некоторые уникальные возможности AirMule". Йоэли добавил, что Tactical Robotics получила сертификат "2-й категории" от Missile Technology Control Regime (MTCR) для экспортного варианта этого беспилотника, получившего наименование Cormorant. Данная категория, в частности, ограничивает экспорт БЛА с дальностью полета более 300 км и массой полезной нагрузки более 500 кг. Как пояснил редакции NEWSru.co.il главный редактор специализированного сайта UAV.ru Денис Федутинов, наличие сертификата MTCR позволяет экспортировать Cormorant в другие страны. Газета "Глобс" пишет о том, что БЛА Cormorant вскоре могут быть приняты на вооружение спецназа США и будут действовать в глубоком тылу противника. Но в компании Urban Aeronautics воздерживаются от подобных прогнозов. Независимые эксперты отмечают, что есть несколько конкурирующих разработок такого рода, в том числе американские. AirMule и Cormorant представляют собой компактные беспилотные однодвигательные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой. Данные БЛА могут совершать посадки в районах, где не в состоянии приземлиться вертолеты. Кроме того, эти беспилотники могут совершать взлет-посадку на борту небольших судов. Cormorant способен нести полезный груз до 440 кг на расстояние до 300 километров (при сокращении протяженности полета полезная нагрузка может быть большей). Максимальная скорость – 185 км/ч, максимальная высота – 5500 метров. Проект по созданию такого БЛА был начат около 10 лет назад. В настоящее время, по словам разработчиков, можно говорить о том, что мечты реализованы и создан летательный аппарат, соответствующий необходимым стандартам и критериям безопасности. Прототипы этого БЛА совершили уже около 200 полетов. Отмечается также, что AirMule и Cormorant могут использоваться как для гражданских, так и для военных целей. В будущем такие БЛА могут стать "летающими автомобилями" широкого потребления. Одним из военных применений AirMule и Cormorant может быть спасение раненых с поля боя в застроенной местности, где не может приземлиться вертолет. Напомним, что БЛА AirMule разрабатывается израильской компанией Urban Aeronautics (с Tactical Robotics в качестве головного исполнителя) с 2008 года по требованиям министерства обороны Израиля и при государственном финансировании. Аппарат с максимальным взлетным весом около 1400 кг предназначен для транспортировки до 500 кг груза и рассматривается прежде всего как средство оперативной доставки предметов снабжения передовым частям сухопутных войск, разведывательным группам и т.д., а также как средство эвакуации раненых (способен перевозить двух лежачих или сидячих человек). Также БЛА может быть оснащен оборудованием электронно-оптической или радиационно-химической разведки. Разрабатывается также версия для корабельного базирования. Опционально аппарат может быть оборудован кабиной управления для использования в пилотируемом режиме. Испытания первого прототипа AirMule в режиме висения были начаты в январе 2010 года, а с декабря 2013 года он испытывался "на привязи". Всего к настоящему времени построены два прототипа БЛА. Аэродинамическая схема БЛА AirMule разработана и запатентована Urban Aeronautics под брендом Fancraft. Установленный на аппаратах сейчас турбовальный двигатель Тurbomeca Arriel 2С2 мощностью 940 л.с. (первоначально на первом прототипе был установлен Arriel 1D1 в 750 л.с.) приводит два подъемных вентилятора и два небольших толкающих винта в кольцевых установках. Серийный БЛА должен развивать скорость до 180 км/ч, иметь потолок полета до 3,7 тысячи метров и быть способным находиться в воздухе более пяти часов. Суммарный вес топлива и груза составляет 635 кг при весе пустого аппарата 771 кг. Полезная нагрузка размещается в двух внутренних отсеках объемом 0,77 куб м каждый, кроме того, на внешней подвеске дополнительно может подвешиваться грузовой отсек объемом 1 куб м. Аппарат оснащается круглосуточным электронно-оптическим комплексом Controp D-STAMP. Аппарат должен применяться как в дистанционно-управляемом, так и в полностью автоматическом режиме, для чего оснащается специально разработанной системой автоматической посадки Auto-Land. Разработчиком заявляется, что AirMule будет способен в штатном режиме доставить до 500 кг груза на дистанцию 50 км и вернуться обратно. В течении суток один аппарат будет способен совершить до 12 таких рейсов, перебросив до 6000 кг груза. Отряд в составе 10-12 таких БЛА будет способен обеспечить снабжение на указанной дистанции ведущей боевые действия группировки численностью до 3000 человек. AirMule должен быть способен действовать в любое время суток и в условиях штормового ветра скоростью до 50 узлов. За счет небольшого размера, цельнокомпозитной конструкции и комплекса мер по понижению сигнатур AirMule будет обладать высокой скрытностью и малой заметностью. Имеется также ракетно-парашютная система аварийной посадки. источник | |
Категория: Интересное |
Просмотров: 3244 |
Дата: 09.01.2016 23:50 |
Добавил: PatriotRus39
| Рейтинг: 3.7/3
|
Рекомендуем посмотреть:
|
|
|
Всего комментариев: 0 | |