Небольшой фоторепортаж из Дягилево о подготовке к полетам самолетов Ту-22М3.
С утра летал разведчик погоды и нам удалось заснять его проходы и посадку.
Белый кружочек на небе – это луна?
Еще один проход теперь уже другим курсом.
И посадка.
Красив!
А теперь едем наблюдать за подготовкой Ту-22М3, в авиадартсе участвовали три дальних сверхзвуковых ракетоносца-бомбардировщика.
Нам удалось пообщаться с инженером авиационного комплекса старшим лейтенантом Мазуром Денисом Юрьевичем.
Спасибо Олегу за фото!
Предполетная подготовка проводится в течение четырех часов, зимой — пяти часов. Столько много времени берется с запасом на случай обнаружения неполадок, дабы оставалось время на их устранение.
Предполетная подготовка включает в себя визуальный осмотр самолета, осмотр всех систем (гидравлической, воздушной, топливной). Не должно быть ни одного замечания, ни одной неисправности.
Выполняется заправка самолета топливом в зависимости от задания, снаряжения самолета (бомбы, ракеты), устанавливается навигационный комплекс.
По окончании предполетной подготовки летному составу докладывается что самолет готов к полету: заправлено столько-то топлива, столько-то бомб либо ракет.
Все свои действия каждый специалист записывает в ЖПС – журнал подготовки самолета.
Если у летного состава в процессе полета возникли какие-либо замечания в работе систем, обнаружена неисправность, в послеполетной подготовке они устраняются, с отказом самолет на стоянке не оставят.
После полета производится оперативная заправка топливом в объеме 38 тонн. Полная заправка – 54 тонны. Для посадки остаток топлива в баках должен быть меньше 14-ти тонн, чтобы не было предельных нагрузок.
Вид со стремянки.
С той же стремянки, но вид вперед.
Бомбовый отсек.
Ну как не постоять под пузом!?
А теперь немного фотографий, иллюстрирующих действия на взлетно-посадочной полосе.
Марево жуткое, но вот в данном случае оно на пользу, как мне кажется.
Отрыв!
И это прекрасное голубое форсажное пламя!
Следом взлетает 24-й.
Примерно через пару часов бомберы потянулись на посадку.
Сильный боковой ветер, ощущение что летит прямо на нас! Впору задуматься, а может пора убегать?!
На самом деле все в порядке, летчики выровняли машину и благополучно приземлились.
Но это еще не все, мы вдоволь пофотографировали 76-е, Ту-95, и даже был сюрприз для нас. Так что продолжение следует.
Выражаю огромную благодарность за радушный прием и содействие в проведении съемок заместителю командира части по воспитательной работе 43 ЦБП полковнику Быбко Василию Владимировичу и помощнику начальника штаба 43 ЦБП капитану Кувшинову Владиславу Ивановичу!