Главная » Интересное » Полет в стратосферу на МиГ-29

Полет в стратосферу на МиГ-29




Летал в стратосферу на МИГ- 29. Поднялись на высоту 17 900 метров. Максимальная скорость 1800 км в час (число М 1.7). Максимальная перегрузка была 9 g. После полета я еще сомневался в оценках этого события, но теперь могу точно сказать - это самое яркое событие за все 30 лет жизни.

Летают с завода СОКОЛ, в Нижнем Новгороде. Полет платный, конечно. Завод нашел способ оплатить полеты летчиков-испытателей и доставить радость туристам. Регулярные полеты - дело накладное. А так - летчику практика, а людям - возможность полетать на настоящем истребителе. Летают на учебно-боевых МИГ-29.



Для начала проводят медосмотр, дают подписать бумаги, что в случае смерти никого не будешь винить, а потом инструктаж. На инструктаже рассказывают о деталях полета и о возможных последствиях. Самое страшное, что может случиться - это рвота. На этот случай в кармане есть пакетик. Тошнить начинает при пилотаже. Говорят, неподготовленный человек 3 "бочки" подряд не выдерживает. Еще рассказывают про катапульту. Тут вообще все просто. В случае чего, первый пилот дергает за ручку и два кресла отстреливаются с разницей в десятую долю секунды. Перегрузка в момент срабатывания катапульты может достигать 20Ж. Но это короткая, так что ничего страшного. От перегрузок надевают специальный костюм. Через трубки подается воздух. В случае разгерметизации кабины на высоте 20 км, костюм будет сжимать тело, чтобы вы не померли от резкого изменения давления.



Идем на старт.



Первым делом осматриваем самолет



Место главного пилота.



Готовимся к полету.



Закрываемся



За один полет, который длится 45 минут, самолет расходует 2.5 тонны топлива!



Дальше стандартная предполетная проверка.







Вообще перегрузки в полете небольшие. Тут все на усмотрение пилота. Сначала делают 3-4Ж, если самочувствие нормальное, увеличивают до 7. В конце я попросил сделать 9Ж. Помню, смотрел на стрелку перегрузок на приборах. 7…8…8,5… и потом я отключаюсь. Как-то все произошло быстро. Причем ты не сознание теряешь, а такое впечатление, что ты в воду упал, куда-то провалился. Темно, а потом тишина и невероятная легкость, почти невесомость. Когда я очнулся, то первым делом подумал, что мы разбились и я в раю. Очень красиво. Но нет. Теперь жду, когда пришлют видео с ГоуПрошки, интересно посмотреть, на сколько я вырубился. Военные летчики переносят перегрузки до 12Ж без потери сознания.



Больше всего поразило, как пилот все контролирует. Особенно во время перегрузок. Ты сидишь, вжавшись в кресло, не можешь руки поднять, в глазах темнеет, а пилот полностью контролирует самолет, управляет и следит за приборами. Фантастика. Не понимаю, как это возможно. Ладно еще когда один летишь. А пилоты в составе пилотажных групп, когда ты должен не только за своей машиной следить, а работать в команде, когда нельзя ошибиться. После сегодняшнего полета еще сильнее зауважал летчиков. Удивительно, на что человек способен.

На высоте мне дали поуправлять самолетом. Невероятно послушная машина. Как в компьютерной игре. Ручка штурвала на себя - и тебя вдавливает в кресло, от себя - и ты в невесомости. Как на аттракционе. Я, правда, быстро с курса сбился, и диспетчер велел в стороны не летать ). Еще одно незабываемое впечатление.

Жалко, нельзя камеру брать )

По фигурам пилотажа… Петля Нестерова не понравилась. Вообще ничего не понял. В пространстве я не ориентировался, так что особых эмоций переворот не вызвал. Косая петля круче. Самое крутое - это «Колокол». Самолет под углом 70 градусов взмывает вверх с перегрузкой 5Ж, потом скорость постепенно падает до 0, дальше самолет начинает медленно заваливаться, потом резко клюет носом. Еще очень круто, когда пилот перевернул самолет, и мы полетели вверх ногами прямо над облаками.



Секретная фотолаборатория на заводе.



Обратно в Москву из Нижнего Новгорода летел обычным пассажирским бортом ЮтЭира )



Во Внуково кто-то важный улетал, так что мы час кружили вокруг аэропорта и ждали разрешения на посадку.







Закат сегодня над Московской областью



На следующей неделе выложу видео полета. Снимали все на ГоуПро, обещали к понедельнику прислать мне. Вообще с фотосъемкой там все строго. На заводе стоит куча боевых истребителей, которые запрещено снимать. Вообще камеру не достать (. Так что кадры сделаны в основном заводским фотографом.


источник
Категория: Интересное | Просмотров: 3705 | Дата: 08.02.2014 17:15 | Добавил: PatriotRus39 | Рейтинг: 5.0/4
Рекомендуем посмотреть:



ПГРК «Ярс»
Разное
Просмотры: 1978 | Комментариев: 0 | 18.08.2012
Пятничные арты - Британские парашютисты и КВ-8С
Иллюстрации
Просмотры: 2811 | Комментариев: 1 | 25.10.2013
Мировая Авиация
Иллюстрации
Просмотры: 2741 | Комментариев: 0 | 20.02.2012

Всего комментариев: 1
аватар отсутствует
ghostmoffets
08.02.2014 - 22:38
0
№1
Очень красиво !
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]