Производство вертолетов на авиационном заводе «Прогресс» | |
![]() Ректор Дальневосточного федерального университета Сергей Иванец посетил авиационный завод «Прогресс» в Арсеньеве. Представители предприятия, входящего в холдинг «Вертолеты России», продемонстрировали руководителю вуза результаты работ по модернизации производства и рассказали о первых итогах сотрудничества авиазавода с ДВФУ. В первую очередь, представители завода продемонстрировали процесс производства всепогодных боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор», а также опытных экземпляров палубной модификации этой модели − Ка-52К, выпускаемых для Минобороны. Не обошли стороной и участок сборки опытных экземпляров нового многоцелевого вертолета Ка-62. Директор по персоналу и организационному развитию холдинга "Вертолеты России" Евгений Кузьменков, управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко и ректор ДВФУ Сергей Иванец (в центре слева направо) во время посещения завода Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (ААК «Прогресс») в городе Арсеньев в Приморском крае. ![]() Представители холдинга «Вертолеты России», Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» (ААК «Прогресс») и представители Дальневосточного Федерального университета (ДВФУ) в цехе окончательной сборки, в котором в данный момент идет реконструкция во время посещения завода Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (ААК «Прогресс») в Приморском крае. ![]() Боевой разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 "Аллигатор" в цехе окончательной сборки на заводе Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (ААК «Прогресс») в Приморском крае. ![]() Сергею Иванцу продемонстрировали процесс производства всепогодных боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор», выпускаемых холдингом «Вертолеты России» в рамках Гособоронзаказа, а также производство опытных экземпляров палубной модификации «Аллигатора» − Ка-52К. ![]() Боевой разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 «Аллигатор» предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток. ![]() Ка-52 «Аллигатор» может обеспечивать разведку целей, целераспределение и аппаратурное целеуказание на взаимодействующие вертолеты и командные пункты сухопутных войск. Вертолет может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн. ![]() Специалисты в агрегатно- сборочном цехе №26 на заводе ОАО Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина (АКК "Прогресс") ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Редуктор вертолета Ка-52 перед установкой в агрегатно-сборочном цехе ![]() ![]() Сборка корабельного варианта боевого разведывательно-ударного вертолета нового поколения Ка-52К "Аллигатор" ![]() Ка-52К разрабатывается в интересах морской авиации Военно-морского флота России. Отличие корабельного Ка-52 с индексом «К» от традиционного Ка-52 заключается, прежде всего, в его адаптации к базированию на кораблях ВМФ России. ![]() Для этого на вертолете установлено укороченное крыло, система складывания лопастей и система кондиционирования воздуха, предназначенная для использования во влажной морской атмосфере. ![]() Как и традиционный Ка-52, корабельный вертолет оснащен комплексом бортовой обороны, гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-451 и 30-мм автоматической пушкой 2А42. ![]() При необходимости вертолеты Ка-52К могут использоваться с кораблей, оборудованных вертолетными площадками — например больших противолодочных кораблей проекта 1155, ракетных крейсеров и десантных кораблей. Также они могут базироваться на авианосце «Адмирал Кузнецов». Кроме того, сообщалось о планах постройки для ВМФ России десантных вертолетоносных кораблей-доков по типу голландских ДВКД «Роттердам» и «Ян де Витт». ![]() Наряду с Ка-52К, холдинг «Вертолеты России» создает и другие военно-морские вертолеты с традиционной для конструкторского бюро «Камова» соосной схемой несущих винтов. ![]() Поисково-спасательный Ка-27ПС, специализированный вертолет радиолокационного дозора Ка-31, предназначенный для защиты соединений боевых кораблей, находящихся вне зоны действия береговых РЛС и самолетов ДРЛО, от ударов с воздуха. ![]() Управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко акцентировал внимание Сергея Иванца на участке сборки опытных экземпляров нового многоцелевого вертолета Ка-62. ![]() Именно для этого вертолета выпускает детали недавно запущенный в работу уникальный роботизированный комплекс для обработки полимерных композиционных деталей, который был разработан и создан учеными ДВФУ. ![]() Совместная работа ААК «Прогресс» и Дальневосточного федерального университета ведется уже не первый год. ![]() Ее основная цель − подготовка квалифицированных кадров и укрепление кадрового потенциала авиакомпании и других предприятий холдинга. В частности, на базе ДВФУ осуществляется целевая подготовка кадров и дополнительное профессиональное обучение сотрудников ААК «Прогресс». На сегодняшний день на предприятии уже работают более 300 выпускников ДВФУ, около 50 из них занимают руководящие должности. ![]() «Вопросам подготовки квалифицированных кадров в холдинге уделяется особое внимание, поэтому мы крайне заинтересованы в сотрудничестве с ведущими вузами страны, одним из которых является Дальневосточный федеральный университет, − отметил директор по персоналу и организационному развитию холдинга «Вертолеты России» Евгений Кузьменков. – В прошлом году мы подписали меморандум о взаимопонимании, нацеленный на стратегическое сотрудничество. У нас много проектов, и все они реализуются в соответствии с план-графиком. Уверен, что наши совместные усилия позволят достичь цели − вывести подготовку специалистов в области вертолетостроения на качественно новый уровень. Таким образом, мы будем укреплять кадровый потенциал не только предприятий «Вертолетов России», но и всей страны» ![]() ![]() «Сотрудничество Дальневосточного федерального университета и Арсеньевской авиационной компании «Прогресс», имеющее многолетнюю историю и мощный потенциал развития, успешно реализуется сегодня по целому ряду направлений. Особо хотелось бы отметить комплексность такого взаимодействия, которое включает и подготовку кадров, и совместные исследования, и перспективные технологические разработки, — подчеркнул ректор ДВФУ Сергей Иванец. — Важно, что среди наиболее успешных наших проектов есть такие, которые носят не только научный, но и практический прикладной характер. К ним относится роботизированный комплекс, спроектированный учеными Инженерной школы ДВФУ для обработки полимерных композиционных деталей новых гражданских вертолетов Ка-62. Дальневосточный федеральный университет готов к расширению сотрудничества с компанией «Прогресс» и в целом с холдингом «Вертолеты России» в рамках заключенного меморандума по всем обозначенным в нем направлениям». ![]() В 2013 году Дальневосточный федеральный университет выиграл грант на модернизацию производственных процессов завода «Прогресс». ![]() Уже публиковался репортаж о завершающихся масштабных работах по созданию интеллектуального роботизированного комплекса для обработки полимерных композиционных деталей новых гражданских вертолетов Ка-62. Эта модель Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина явлась одной из самых ожидаемых новинок холдинга «Вертолеты России» на мировом рынке. Уникальная система, спроектированная и собранная учеными Инженерной школы ДВФУ, способна обрабатывать гидроабразивным способом более 250 видов деталей размером до шести метров из 23 типов композитных материалов. ![]() Наличие новой установки повысит эффективность заготовительного производства примерно на 70%. Номенклатура деталей производимых на роботизированном комплексе составляет более 250 позиций из 23 видов композитных материалов. ![]() Резка материала осуществляется гидроабразивным способом: через сопло под очень высоким давлением (4000 атмосфер) подается вода с примесью абразивного материала, образуя высокоэнергетический поток. Поток воды и абразивных частиц, направленный со скоростью, превышающей скорость звука в три раза, с высокой точностью обрабатывает заготовку по заданной траектории, не создавая нагрева. ![]() Комплекс состоит из ряда систем – робота, который при резке деталей работает в шести координатах, системы создания высокого давления и подачи абразивного порошка, отдельной системы подготовки и фильтрации воды, пульта управления и системы управления технологическим комплексом, которая хранит информацию о типах деталей и видах материалов. ![]() По словам управляющего директора ААК «Прогресс» Юрия Денисенко, «ДВФУ является одним из главных партнеров в рамках проекта по реализации программы модернизации производственных процессов завода». «В 2016 году мы инициировали новый проект по автоматизации литейного производства на ААК «Прогресс» и подали совместную заявку на конкурс Министерства образования и науки», - подчеркнул Юрий Денисенко. Работы по созданию роботизированного комплекса проводились в рамках гранта, выигранного по постановлению Правительства РФ №218 «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских вузов и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства». ![]() Цех производства деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов (ПКМ). ![]() Специалисты на участке подготовки оснастки в цехе производства деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов (ПКМ). ![]() Специалист на участке формования и отверждения полученных заготовок в цехе производства деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов (ПКМ) ![]() В цехе производства деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов (ПКМ). ![]() Ректор ДВФУ Сергей Иванец, управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко и директор по персоналу и организационному развитию холдинга "Вертолеты России" Евгений Кузьменков в механическом цехе программной обработки деталей. ![]() Оператор в механическом цехе програмной обработки деталей боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор" на заводе ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина" (АКК "Прогресс") ![]() Очень точные механические станки с программным управлением, предназначены для обработки крупногабаритных деталей и узлов и выполняют все операции — расточные, токарные, фрезерные. ![]() Цех программной обработки деталей ОАО "ААК "Прогресс" укомплектован станками CTX 300 Alpha-D производства немецкой фирмы DMG. Эта фирма уже поставляла на предприятие токарно-фрезерные центры, которые в настоящее время успешно работают, осваивается широкая номенклатура деталей. ![]() На этих станках обрабатываются все виды материалов, которые применяются сейчас на предприятии. ![]() источник | |
Категория: Интересное |
Просмотров: 10472 |
Дата: 21.02.2016 14:46 |
Добавил: PatriotRus39
| Рейтинг: 4.8/5
|
Рекомендуем посмотреть:
|
|
|
Всего комментариев: 0 | |