Главная » Интересное » Старейший фрегат мира остается в строю

Старейший фрегат мира остается в строю




Как заявил 17 мая 2015 года офицер по связям с общественностью ВМС Филиппин коммандер Луед Линкуна, филиппинский флот не имеет никаких планов по выводу из боевого состава фрегата PF 11 Rajah Humabon - бывшего американского эскортного миноносца DE 169 Atherton постройки 1943 года, являющегося старейшим боевым кораблем в составе не только филиппинского флота, но, по-видимому, старейшим фрегатом (и в целом старейшим крупным морским боевым кораблем) в мире.

Фрегат Rajah Humabon, базирующийся сейчас на Кавите (Манилу) находится в составе филиппинского флота уже 36 лет, длительное время являясь его флагманским кораблем, и продолжит службу еще неопределенное время. Согласно заявлению коммандера Линкуны, ходовые, оружейные и навигационные системы корабля находятся в хорошем состоянии. Поэтому фрегат Rajah Humabon останется в строю, несмотря на поступление в состав ВМС Филиппин в 2011 и 2013 годах соответственно двух более крупных и относительно более современных единиц - переданных из состава Береговой охраны США больших патрульных кораблей PF 15 Gregorio Del Pilar (бывший WHEC 715 Hamilton) и PF 16 Ramon Alcaraz (бывший WHEC 716 Dallas) типа Hamilton постройки конца 1960-х годов.

Филиппинский корабль-ветеран был построен как DE 169 Atherton - один из серии 72 эскортных миноносцев ВМС США типа Cannon. Построенный верфью Federal Shipbuilding and Drydock Company в Ньюарке (штат Нью-Джерси) всего за восемь месяцев, Atherton был передан американскому флоту 29 августа 1943 года и с января 1944 года нес активную службу по обеспечению эскортирования трансатлантических конвоев, неоднократно пересекая Атлантический океан в обе стороны.

5-6 мая 1945 года в составе оперативной группы TF60.7, обеспечивавшей переход конвоя GUS 84 в Нью-Йорк, Atherton принял решающее участие в потоплении всего 7 милях от острова Блок (вблизи побережья штата Род-Айленд) германской подводной лодки U-853 (IXC/40 серии). 9 мая 1945 года при переходе из Нью-Йорка в Бостон, Atherton произвел еще одну атаку "вражеской подводной лодки", наблюдая признаки ее потопления (ему было засчитано вероятное потопление) - однако, как сейчас ясно, этот контакт был ложным.

В июне 1945 года Atherton перешел на Тихий океан и принял участие в завершающих боевых действиях против Японии. В декабре 1945 года, после возвращения в Атлантику, миноносец был выведен из боевого состава ВМС США и поставлен на консервацию в Грин-Гув-Спрингс (штат Флорида).

14 июня 1955 года после расконсервации Atherton был передан формируемым Морским Силам самообороны Японии, войдя в их состав в качестве эскортного миноносца DE 263 Hatsuhi, и в тот же день был исключен из списков ВМС США. В составе японского флота корабль плавал 20 лет, а в июне 1975 года был возвращен ВМС США. Остававшийся в Японии корабль 13 сентября 1976 года был передан в счет американской военной помощи Филиппинам. Формальная продажа корабля Филиппинам по символической остаточной цене состоялась 23 декабря 1978 года. Под новым филиппинским названием Rajah Humabon (в честь раджи острова Себу, крещенного Магелланом в 1521 году) с первоначальным бортовым номером PS 78 корабль был отбуксирован из Японии в Южную Корею, где в 1979 году прошел обширный капитальный ремонт и официально вошел в состав ВМС Филиппин 27 февраля 1980 года. С этого момента корабль, классифицированный как "патрульный фрегат", являлся флагманом филиппинского флота, получив в июне 1980 года новый бортовой номер PF 6, смененный в 1996 году на нынешний РF 11.

Хотя за время службы в филиппинском флоте Rajah Humabon прошел ряд ремонтов, однако он не подвергался серьезной модернизации, сохранив в основном артиллерийское вооружение периода Второй мировой войны - три 76,2-мм/50 орудия Mk 22, три спаренные 40-мм автоматические артустановки Bofors Mk 1 Mod 2, шесть 20-мм автоматических установок Oerlikon Mk 10 и четыре 12,7-мм пулемета Browning M2.

В ходе последнего среднего ремонта, проведенного в 1995 году в военно-морской верфи в Кавите компанией Hatch & Kirk Inc., с корабля были демонтированы уже неработавшие системы управления огнем Mk 52 и Mk 51, все противолодочное вооружение и ГАС, а также впервые за все время службы заменены главные дизели - четыре General Motors EMD 16-278A на два новых General Motors EMD 16-645E7 мощностью по 3070 л.с. В настоящее время при полном водоизмещении 1620 т максимальная скорость Rajah Humabon не превышает 18 уз. Тогда же было обновлено и радиолокационное вооружение, с установкой РЛС обнаружения надводных целей Raytheon AN/SPS-64(V)11 и навигационной РЛС Furuno.

Несмотря на возраст, фрегат Rajah Humabon достаточно активно эксплуатируется ВМС Филиппин - в частности, в 2012 году корабль нес дозор у спорного с Китаем рифа Скарборо, а в 2013 году совместно с фрегатом Gregorio del Pilar принимал участие в совместных с ВМС США учениях "Balikatan 2013".







источник
Категория: Интересное | Просмотров: 1885 | Дата: 26.05.2015 20:47 | Добавил: PatriotRus39 | Рейтинг: 4.3/3
Рекомендуем посмотреть:



Истребитель МиГ-31
Авиация
Просмотры: 2408 | Комментариев: 0 | 17.10.2012
Tankfest 2013 - Техника Первой Мировой
Броня
Просмотры: 3779 | Комментариев: 0 | 02.08.2013
Российский основной боевой танк Т-90 - Walk Around
Броня
Просмотры: 5174 | Комментариев: 0 | 01.03.2012

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]