Главная » Интересное » Транспортировка атомных подводных лодок "Братск" и "Самара" в Северодвинск

Транспортировка атомных подводных лодок "Братск" и "Самара" в Северодвинск


Публикуем фоторассказ о том, как на предприятие "Звёздочка" прибыли две подлодки проекта 971 - "Братск" и "Самара". В своё время многие страницы ЖЖ и других социальных сетей пестрили фотографиями и даже видеороликами с участием судна "Трансшельф", на "спину" которого были водружены два атомохода. Снимки, безусловно, эпичны, но весьма однообразны, поскольку большая их часть сделана с берега. По этому поводу было принято решение «приготовить» репортажик со «вкусной начинкой» в виде снимков, сделанных с самых разнообразных интересных ракурсов.





От причала "Звёздочки" к приёмному бую отправился флагман флотилии предприятия, буксир "Александр Зрячев".



Погода в этот день выдалась ясная и безветренная, поэтому «Зрячев» быстро дошёл до приёмного буя, где уже несколько дней стоял «Трансшельф».



Буксир аккуратно прижимается к нему и на борт поднимаются специалисты верфи. Главный среди них - капитан предприятия Николай Андреев (в черной "аляске"). Он будет выполнять функции лоцмана, под его руководством огромное судно должно аккуратно зайти в заводскую акваторию и встать на якоря.


Поднявшись на судно мы оказываемся средь двух громадин. Незабываемая картина - с берега такого не увидишь.






Тем временем «Трансшельф» начинает движение в сторону «Звёздочки». Вдали уже виднеется Северодвинск. Судно набирает скорость и, в итоге, вся дорога занимает около двух часов.



Наконец, гигант “Трансшельф” добрался до входа в створ порта. Отсюда, кстати, и было сделано большинство снимков судна.



«Трансшельф» вошёл в акваторию предприятия. К нему подошли заводские буксиры. Они будут аккуратно двигать судно к так называемой «яме» - самому глубокому месту общей акватории «Севмаша» и «Звездочки». Операция занимает ещё около двух часов. И, наконец, судно-док с заказами на борту надёжно ошвартовано на «бочках» - мертвых якорях.



В таком положении «Трансшельф» пробудет ещё пару дней. Впереди стоит сложная задача - притопление погружного судна и вывод заказов. Специалисты верфи, командиры атомоходов и капитан «Трансшельфа» проводят совещание, где обговаривают все тонкости предстоящей операции. Через двое суток оба корабля должны быть на воде.



К месту, где ошвартовано судно, буксируется плавучий подъёмный кран ПК-83. У него особая задача.



Он перегружает на борт «Трансшельфа» газовые баллоны и другое габаритное оборудование. Пассажирами на плавкране прибывает команда заводских газорезчиков.



Дело в том, что помимо традиционных кильблоков, на которых обычно стоят корабли на суше, «Братск» и «Самара» надёжно раскреплены жёсткими упорами. Эта оснастка намертво вварена в палубу «Трансшельфа» и фиксирует лодки на стапельной палубе «Трансшельфа».



Тот же плавучий кран доставляет на борт погружного судна грузовой авто-манипулятор и погрузчик.



С их помощью демонтированные опоры перегружаются на палубу крана и вывозятся на берег.



Ранним утром следующего дня судно с подлодками на борту было готово к погружению. Заводские буксиры окружают «Трансшельф». Операция началась.



Процесс погружения идёт достаточно быстро и можно визуально наблюдать, как уровень воды ползет к ватерлинии подлодок. К рассвету «Трансшельф» погрузился на нужную глубину.



С «Трансшельфа» приходит доклад: «В процессе притопления судно достигло своей нижней отметки». Очень впечатляющее зрелище.



Начинается операция по выводу заказов. Собственно, сами корабли уже всплыли со стапеля . Теперь главная задача вывести их из области погрузочной палубы судна. В дело вступают буксиры. Для оперативного и чёткого выполнения операции пришлось воспользоваться помощью флотилии Севмаша. Всего в операции по спуску заказов на воду участвовало семь буксиров.



Большой буксир «Садко» параллельно борт к борту прижимается к АПЛ «Самара». Он будет отвечать за движение заказа вдоль его продольной оси. Два рейдовых буксира будут оттягивать субмарину от погружного судна. Несколько минут и «Самара» уже двигается в сторону причала.



На «Трансшельфе» остался только «Братск». Но ненадолго. Тем же способом спустя некоторое время и он покидает судно, на борту которого «Братск» прокатился по Северному морскому пути..



На буксире мы проходим мимо подлодки «Братск». Швартовная команда приветствует нас.



Ну а далее, как говорится, дело техники. Буксиры подвели заказы к месту стоянки. «Самару» ошвартовали в Беломорской военно-морской базе. А «Братск» встал около направляющего пирса, рядом с другим «зверем» – подлодкой «Волк», что прибыла на предприятие несколькими месяцами ранее.


Ну и напоследок относительно свежее фото АПЛ "Братск", ошвартованной у пирса "Звёздочки".


источник
Категория: Интересное | Просмотров: 6573 | Дата: 18.01.2015 23:34 | Добавил: PatriotRus39 | Рейтинг: 5.0/2
Рекомендуем посмотреть:



Немецкий лёгкий танк Pz.Kpfw. II
Броня
Просмотры: 6820 | Комментариев: 0 | 29.09.2011
Танкодром в огороде
Интересное
Просмотры: 3839 | Комментариев: 1 | 29.04.2012
Авиаремонтный завод. Барановичи (Беларусь)
Интересное
Просмотры: 4428 | Комментариев: 1 | 29.01.2013

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: