Главная » Интересное » Транспортировка огромных атомных подводных лодок

Транспортировка огромных атомных подводных лодок


23 августа 2014 года в Вилючинске на Камчатке на транспортное судно Transshelf голландской компании Dосkwise были погружены две атомные многоцелевые подводные лодки Тихоокеанского флота К-391 «Братск» и К-295 «Самара» проекта 971. На данном судне их доставят Северным морским путем в Северодвинск на головное предприятие ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" для прохождения среднего ремонта и модернизации.

Одновременно в Вилючинске на китайское транспортное судно Hai Yang Shi You был погружен атомный подводный ракетный крейсер К-442 «Челябинск» проекта 949А, который должен быть доставлен для ремонта и модернизации на ОАО "Завод "Звезда" в Большом Камне (Приморский край).



Атомные многоцелевые подводные лодки Тихоокеанского флота К-391 «Братск» (справа) и К-295 «Самара» (слева) проекта 971, погруженные на транспортное судно Transshelf голландской компании Dосkwise для транспортировки Северным морским путем в Северодвинск на головное предприятие ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" на ремонт и модернизацию.



Подобные морские операции по перевозке а томных субмарин уже проводились. Судно «Трансшельф» несколько лет назад перевозило АПЛ на Северном флоте. Так стали поступать когда в 2003 году буксировали на разделку атомную подлодку, она оторвалась во время шторма и затонула.



В июле 2009 года увезло с Камчатки сразу два отработавших свое атомохода на разделку в Большой Камень. Это была первая в мире операция по перевозке сразу двух атомных подводных лодок и по этому случаю канал"National Geographic" («Нешнл Джиогрефик») снял целое документальное кино.



Как считает начальник производственного отдела ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» (49-й завод) из Вилючинска Андрей Маловик в самой морской операции по перевозке ничего сложного нет, суда такого типа перевозят объекты намного сложнее в виде огромных буровых платформ. Единственное что пришлось много времени затратить на изготовление крепежей.



Для АПЛ «Братск» и «Самара» на заводе в Вилючинске изготовили два деревянных палубных набора. Так это звучит по голландской морской терминологии, а по нашей это доковый, стапельный набор, или палубная постель. На палубу крепятся сваркой и болтами металлические уголки которые удерживают деревянные стапели, в которые ложится подлодка как яйцо в подставку. Судно погружается как док, подводят субмарину. А потом происходит всплытие и вот такой необычный груз аккуратно ложится в стапели. Затем подлодку сверху крепят швартовыми концами и остается самая большая работа по раскреплению подлодок. Как говорит завпроизводством Андрей Маловик это работа не сложная технически только по времени продолжительная. Для «Братска» и «Самары» приготовлены два набора крепежей – 96 штук. По 48 на одну субмарину. Это такие штанги в виде металлических труб. Под углом их приварят к борту подлодки и к палубе судна. И тогда никакой шторм и качка особому грузу не страшны.
С завода «Звезда» сюда на Камчатку спецбортом доставили специальную команду для раскрепления субмарин на палубах двух судов. В помощь нашим.



Любопытно, что китайское судно "Hai Yang Shi You" пришло уже с готовой стапельной «постелью», которую они сделали сами, а голландцы для двух лодок поручили палубные наборы сделать нашим корабелам из Вилючинска.



Одна АПЛ проекта 971 весит примерно 9-10 тыс. тонн. Две лодки потянут примерно на 20 тыс. т. Обе лодки это половина грузоподъемности «Трансшельфа», т.к. это судно может взять на борт груз раза в два больше. АПРК «Челябинск» (такого же типа как и "Курск") весит примерно 12-14 тыс. тонн.



Любопытно, что на «Трансшельфе» капитан русский, а команда голландцы, прирожденные мореманы. Судно было построено в 1987 году на верфи г. Турку (Финляндия) для Советского союза. В 2004 году «Трансшельф» российский судовладелец продал голландской фирме «Doсwise Shipping» у которых он и так был все время в аренде.
Летом 2011 года В 2011 году из Мурманска в Магадан «Трансшельф» доставил плавучую буровую установку «Кольская» компании «Арктикморнефтегазразведка». Маршрут трансокеанской операции проходил по Атлантическому, Индийскому и Тихому океанам, его протяжённость составила 19 000 морских миль, которые были пройдены с мая по август. А 18 декабря 2011 года «Кольская затонула в Охотском море во время жестокого шторма. Погибло 67 человек.



Стоит сказать, что все три субмарины, отправляемые на модернизацию и ремонт старше 20 летнего возраста. Самая молодая это «Самара» - спущена на воду 15 июля 1994 года.



В Северодвинске и Большом Камне все три подводных крейсера пройдут ремонты и модернизацию. Устаревшие системы вооружения, радиоэлектроники, гидроакустики заменят более современными. Т.е. произойдет глубокий тюнинг. После чего АПЛ вернутся на Камчатку уже своим ходом и снова усилят мощь военно-морской стратегической группировки ТОФ.
Судну «Трансшельф» предстоит преодолеть 4450 морских миль через Северный морской путь (СМП). Уже заключен договор с администрацией СМП и судно будет ждать в назначенной точке ледокольное сопровождение. Сейчас удачное окно для перехода



Обтекатель носовой антенны ГАК атомной подводной лодки К-295 «Самара» проекта 971, погруженной на транспортное судно Transshelf голландской компании Dосkwise.

АПЛ К-295 "Самара" невезучая лодка. Спущена на воду в 1994 году. После гибели в 2001 году АПЛ "Курск" все атомные субмарины РФ стояли на приколе. В 2003 году их стали выпускать на боевое дежурство и учения. Во время оных у берегов Камчатки ПЛАРБ "Петропавловск-Камчатский" случайно торпедировала АПЛ "Самару". Торпеда была с инертной б\ч и попала лодке в носовую часть в выгородку гидроакустической системы, пробив пластиковый обтекатель носовой части. Вот видимо этот технологический вырез и есть то место попадания торпеды. Это ЧП тщательно засекретили и, говорят, даже скрыли от верховного главкома В.В. Путина. Подводный крейсер долго ремонтировали и закончили в 2010 году. Но судя по всему, последствия попадания не были устранены до конца.



Полупогружные суда набирают в танки воду и с этим балластом погружаются. После чего над палубой заводится буксирами груз. Балласт откачивается, судно всплывает и груз оказывается уже на палубе.



В 2003 году во время буксировки к месту утилизации АПЛ K-159 субмарина затонула во время шторма. Поэтому в 2006 году было принято решение о перевозки подводных лодок для утилизации на транспортных судах.





Китайское транспортное судно Hai Yang Shi You и погруженный на него атомный подводный ракетный крейсер К-442 «Челябинск» проекта 949А, который должен быть доставлен для ремонта и модернизации на ОАО "Завод "Звезда" в Большом Камне.













Категория: Интересное | Просмотров: 5909 | Дата: 20.12.2014 20:10 | Добавил: PatriotRus39 | Рейтинг: 5.0/2
Рекомендуем посмотреть:



Так умирают самолёты
Интересное
Просмотры: 3700 | Комментариев: 2 | 09.02.2013
Оружие №11
Оружие
Просмотры: 4647 | Комментариев: 1 | 03.12.2012
Пятничные арты - Ju-52 и По-2
Иллюстрации
Просмотры: 3165 | Комментариев: 2 | 13.09.2013

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: