Украинская оборонная промышленность продолжает исправно поставлять новости под рубрикой "Больше ада!". 5 октября 2015 года ГК «Укроборонпром» сообщила, что "новейший лёгкий эвакуационный вертолёт «Лев-1», разработку которого инициировали специалисты Государственного предприятия «Укроборонсервис», входящего в состав «Укроборонпром», презентовали силовым структурам Украины. Демонстрация лётных возможностей вертолёта состоялась на аэродроме «Чайка» [у Киева] первого октября".
Далее в сообщении говорится, что "лёгкий вертолёт ЛЕВ-1 соответствует требованиям норм лётной пригодности винтокрылых аппаратов нормальной категории АП-27. Новая разработка способна быстро эвакуировать раненых и пострадавших к месту оказания специализированной медицинской помощи, оперативная доставить специалистов (военных, гражданских) к месту событий, осуществлять патрулирование и поисково-спасательные работы, перевозить до 500 кг груза. Специалисты также отметили, что вертолёт можно оснастить лёгким вооружением.
Вертолёт имеет 3 места в кабине и 2 специально оборудованных эвакуационных бокса с бортов, выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Базовой платформой «Льва» является вертолёт Bell 47. Новинку оснастили двигателем ГТД-350 (устанавливается на МИ-2) с полным межремонтным ресурсом.
Для приземления и взлёта вертолёта, благодаря его высокой манёвренности, небольшим габаритам и малому весу, не нужна оснащённая площадка. Эти качества позволяют ему поднять раненого или пострадавшего практически из любого места происшествия.
Также преимуществом является возможность полёта «Льва» на запредельно малых высотах, невысокая шумность и незначительная площадь боковой проекции уменьшают вероятность обнаружения и поражения вертолёта противником во время выполнения заданий.
«Лев-1» успешно представил свои лётные возможности представителям Министерства обороны Украины, Министерства внутренних дел, Службы безопасности, Национальной гвардии Украины, пограничникам и другим".
Как можно судить, вертолет "Лев-1" представляет собой переделку легкого вертолета Bell 47G-4 1964 года выпуска (серийный номер 3328, украинская регистрация UR-EXO, бывшая канадская регистрация C-CCFP, бывшая американская регистрация N1151W), ввезенного на Украину из Канады весной 2015 года. Переделка силами «Укроборонсервиса» заключалась в замене штатного поршневого двигателя Avco Lycoming VO-540 мощностью 300 л.с. турбовальным двигателем ГТД-350 от старого вертолета Ми-2.
Напомним, что Bell 47 стал первым в мире крупносерийным вертолетом и был изготовлен в период с 1946 по 1974 годы в количестве более 5600 единиц.
источник