Волонтёрская суббота в музее авиации Монино | |
26 апреля в монинском музее ВВС проходил очередной волонтёрский субботник, организованный Фондом содействия Музею ВВС. Реставрировали экспонаты, сверлили, красили, убирались, проводили экскурсии, месили бетон... Но обо всём по порядку. 1. Утро в музее начиналось как обычно - с расстановки стремянок. Дима ПЗ, глава группы по восстановлению Ту-144, буксирует мотоблоком стремянку для доступа внутрь «суперсоника». ![]() 2. Стремянка подкатывается под самолёт (не подумайте плохо - сделав кадр я сразу впрягся толкать стремянку по грунту). ![]() 3. Стремянки установлены под бортом. Предстояли очередные работы по оживлению системы спуска/подъёма носового обтекателя. ![]() 4. Это третий салон Ту-144, находящийся в стадии реставрации. Кресла покрыты оригинальными чехлами, но поролон внутри сгнил, надо перебивать заново, а кресел очень много. ![]() 5. На данный момент в салоне закончена двухлетняя эпопея по замене панелей вызова стюардессы, разбитые вандалами в начале 2000-х годов. Здесь представлена старая разбитая панель и современная реплика, выполненная по специальному заказу. ![]() 6. Часть потолочной обшивки демонтирована, так что видны пучки проводов. Наиболее ценные кабеля давно украдены, но реставраторы так разместили оставшиеся, что пропажа не заметна. ![]() 7. В хвосте салона - два выхода, дверь к туалетам и багажному отделению, а также один из двух закупленных в этом году осушителя. Ещё по всему самолёту разложены мешочки с силикагелем. ![]() 8. Самолёт электрифицирован, работает штатное освещение, для чего питание подаётся на этот пульт. ![]() 9. Мы собрались втроём в люкс-салоне, где Сергей на схеме показал существующие проблемы. ![]() 10. Вкратце суть такова. На чертеже зелёным обозначена цепь управление опусканием носа, красным - подъёма. Чтобы привести их в действие, необходимо сначала одним тумблером подать питание на два электродвигателя, а другим выбрать направление движения. Но одного включения двигателей мало, должна сработать ещё и специальная муфта, соединяющая двигатель с червячным механизмом подъёма/спуска. Муфта «даст добро» только в случае полного срабатывания всей схемы. Когда обтекатель достигает одного из крайних положений, срабатывают контакторы, отключающие питание двигателей. В данном случае не срабатывало реле при муфте двигателя № 1. Кроме того, нужно было проверить работу контакторов. ![]() 11. Сергей отправился в обтекатель, а Наташа осталась в салоне следить за лампочками при проверке цепей. Вся система управления работает на 27В, на столике бортинженера можно заметить источник питания. ![]() 12. За опущенными заслонками среди оригинальной электроники затесались современные элементы на 220В. ![]() 13. Блок реле № 15 участвует в схеме спуска/подъёма носового обтекателя. ![]() 14. За креслом второго пилота прячется коробка защиты двигателя (КЗД) № 2. Кстати, слева - аналогичная коробка для одного из двигателей выпуска крылышек, но по ним работа почти ещё не начиналась. ![]() 15. Наташа поднимается в обтекатель помогать Сергею. ![]() 16. А вот что можно увидеть, заглянув в люк обтекателя. Кабина пилотов заканчивается шарообразным выступом, вон и дворники на лобовом стекле видны. А посередине как раз и расположен механизм спуска/подъёма носа. ![]() 17. Тем временем на площадке перед самолётом Дима ПЗ с Лёшей вязали арматуру для заливки пандуса. ![]() 18. Для строительства было заготовлено полтонны пескобетонной смеси, много воды, два ведра щебёнки. Позже привезли ещё 360 кг смеси. ![]() 19. Замешивали в импровизированном «кратере» из того же цемента. ![]() 20. Рядом в этот момент Олег и Вова домкратами поднимали МиГ-29 и накачивали ему колёса. Самолёт мешает обзору Ту-144 и будет отсюда убран. ![]() 21. Кроме как около Ту-144 в музее на всей территории кипела работа. Ребята подкатили стремянку к хвосту бомбардировщика Ту-95Н для демонтажа остатков руля направления (РН), сорванного ветром. ![]() 22. Забираюсь наверх по стремянке и наблюдаю за работами. Костя сверлит, Паша ассистирует. ![]() 23. Из восьми винтов обшивки вывинтился лишь один, остальные пришлось высверливать. Для этого к самолёту был доставлен генератор и электродрель. ![]() 24. Птицы, устраивая гнёзда, успели полностью набить соломой обломок руля. ![]() 25. Помочь ребятам я не мог ничем, зато походил по килевому оперению и поснимал музей с уникальных ракурсов. ![]() 26. ![]() 27. Когда оставшийся кусок был демонтирован, его сложили у ангара рядом с основной частью руля. На данный момент его уже должны были вывезти для починки на Рязанский ремонтный завод. ![]() 28. В самом же ангаре № 7 продолжались работы по реставрации «летающего банана» Vertol 44C сотрудниками общественной организации «Альбатрос Аэро». ![]() 29. Ремонт спонсируют несколько компаний, в том числе российское представительство Boeing. ![]() 30. Кабина со снятым обзорным стеклом. ![]() 31. Рядом ребытя занималась демонтажем крыльевого топливного бака на Як-17. ![]() 32. Ещё в ангаре живёт кошка, берите корм для неё, если соберётесь в Монино! ![]() 33. Кошка вышла гулять на травку между Ми-6, а сидящий на стремянке Юрий зачищал подшипник, снятый с легендарной ВВА-14. ![]() 34. На площадке перед ангаром спят аэродромные тягачи, давно вышедшие из строя. ![]() 35. Под крылом «скрипача» Ту-128 протянули шланг от пожарного гидранта. ![]() 36. Набирали пожарные ёмкости у ангара «Уникальные летательные аппараты». ![]() 37. На стоянке «Туполей» красили заглушки воздухозаборников. ![]() 38. ![]() 39. Галя из «Альбатрос Аэро» подновляла цифры. ![]() 40. Стремянка была низковата, приходилось ухищряться. ![]() 41. ![]() 42. На вертолётном участке приводили в порядок Ми. ![]() 43. С целым вертолётом управляется отважная девушка Ирина. ![]() 44. В кузове лежит визир, на вид тяжеленный, который она демонтировала в одиночку. ![]() 45. А Наташе крупно повезло: она занимается Ми-24В, который только в 2011 году поступил в музей из ликвидированной МУАБ ВВИА им. Н. Е. Жуковского. Вертолёт в «нулевом» состоянии, даже пулемёт на месте. 9 мая к машине будут допущены все желающие! ![]() 46. Даже на этой почти идеальной машине нашлась работа: ремонт дверного замка. ![]() 47. К концу дня я вернулся к Ту-144, где шла частная экскурсия, для чего был открыт люк в хвосте салона. ![]() 48. Ещё одна уникальная возможность субботника - выбраться на крыло сверхзвукового лайнера. ![]() 49. Женя с удовлетворением смотрит на залитый бетоном пандус. Теперь трап будет стоять на ровном. Остался не залитым дальний участок, по которому будут проезжать стремянки (сейчас приходится объезжать большую часть пандуса по траве). ![]() Если Вы дочитали пост до конца, значит Вас заинтересовала работа волонтёров или сам музей. Приезжайте в ближайшую субботу в Монино, помогите музею подготовиться к Дню Открытых Дверей 9 мая! Работа найдётся на любой вкус. Волонтёры общительные и дружелюбные. Труд не тяжёлый, на открытом воздухе. Есть уникальная возможность прикоснуться к истории нашей авиации. Чтобы записаться на субботник, нужно зарегистрироваться на форуме Aviarestorer.ru и в соответствующей теме в Мероприятиях написать свой ник. источник | |
Категория: Интересное |
Просмотров: 3594 |
Дата: 06.05.2014 21:10 |
Добавил: PatriotRus39
| Рейтинг: 4.3/6
|
Рекомендуем посмотреть:
|
|
|
Всего комментариев: 1 | |