Главная » Рисунки и арты » Бронетехника

Soviet SU-76i self-propelled gun


Dragon 6838

СУ-76и — средняя по массе советская самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса штурмовых орудий на базе захваченных Красной Армией немецких танков Pz Kpfw III и САУ StuG III. Индекс «и» в обозначении СУ-76и обозначает иностранную базу для самоходки. На самом деле, САУ была принята на вооружение под обозначением «СУ С-1». В послевоенной печати встречаются также обозначения «СУ-76 (С-1)» или «СУ-76и». Машины этой марки серийно выпускались на Московском заводе № 37 с марта 1943 года. В отличие от ранее изготовленных самоходных гаубиц, рубка в новой САУ получила наклонные борта, что повышало их прочность.
Первоначально планировалось установить в боевом отделении САУ 76,2-мм пушку ЗИС-3Ш (Ш — штурмовая), именно эта модификация пушки устанавливалась на серийные САУ СУ-76 и СУ-76М на станке, укрепленном к полу, но такая установка не обеспечивала надежной защиты орудийной амбразуры от пуль и осколков, так как при подъеме и повороте орудия в щите неизменно о
рисунок Soviet SU-76i self-propelled gun
Просмотров: 1567 | Размеры: 2000x1226px | Комментариев: 4
Дата: 12.04.2016 (01:14) | Теги: трофей, САУ, советская артиллерия, Pz.Kpfw. III, ссср, СУ-76и, Ron Volstad | Добавил: Major
Разрешение изображения для гостей ограничено до 1680х1050.
Версия в разрешении 2000x1226px доступна только для зарегистрированных пользователей.
Рейтинг: 5.0/5 | Оценок: 20


Всего комментариев: 4
PatriotRus39
12.04.2016 - 13:08
1
№4
Вообще этот цвет принято называть немецкий желто-оливковым)
А на трофейную технику всегда наносились опознавательные знаки намного больше обычных. Обычно бои ведутся на достаточно большом расстоянии, когда виден только общий силуэт машины, а "среднестатистический" боец вообще в технике не разбирается, поэтому, насколько я знаю, выпускались даже специальные справочники с рисунками силуэтов машин. Чтоб свои по своим же не стреляли. А эту САУ я с большого расстояния, я думаю, от Штуга не отличить.
Yoda
12.04.2016 - 10:37
0
№3
Тыщ Major, большое спасибо за исчерпывающие ответы! Мои сомнения полностью рассеяны. smile
Major
12.04.2016 - 06:15
2
№2
Хочу заверить, что и в данном случае у Волстада все абсолютно точно с исторической точки зрения. Начнем по порядку... Я тоже как-то заморочился по поводу окраски немецкой техники после того, как мне в руки попался красочный справочник по военной технике Второй мировой американского издания, в котором имелись изображения немецких танков периода Курской битвы желтого цвета без камуфляжного рисунка. Стал копать и выяснил, что такое очень даже было. Ну во-первых, такие танки действительно могли быть переброшены из Африки. Как известно, немалая часть танков была все же сохранена Роммелем и спешно переброшена на Восточный фронт в марте-апреле 1943 года, где на них, тупо, по каким-то причинам не нанесли дополнительную камуфляжную окраску. Во-вторых, на заводах Рейха новая бронетехника окрашивалась в серый танковый цвет "RAL 7021" (с сезонными перерывами на белый) до 18 февраля 1943 года, когда была принята новая система камуфлирования бронетехники (постановление HM 1943 Nr.181). Новым заводским цветом, стал тёмно-жёлтый "RAL 7028", так называемая "серая горчица", которая была очень близка по тону к светло-песочному цвету. Дополнительно каждая единица бронетехники комплектовалась ещё двумя красками: оливково-зелёной и красно-коричневой, которые могли быть нанесены поверх заводской для создания камуфлированной окраски. Никаких инструкций по нанесению камуфляжа не прилагалось, решение данного вопроса возлагалось на командиров подразделений. Те, в свою очередь, при выборе схемы камуфляжа, руководствовались местными природными условиями. Новые машины прибывали с заводов окрашенные только в заводской тёмно-жёлтый цвет. В 1943-44 годах многие вновь прибывшие на Восточный фронт машины, так и оставались окрашенными в заводской тёмно-жёлтый цвет. Это был не лучший цвет для европейского театра военных действий, так как такой танк легко обнаруживался и с воздуха, и наземными наблюдателями. Дело в том, что нанесение камуфляжа возлагалось целиком и полностью на экипаж данной машины, но часто экипаж был занят выполнением гораздо более важных задач, чем перекраска танка...


Переходим к вопросу о большой звезде с серпом и молотом на рубке самоходки. Взгляните на эти фотографии трофейных танков и самоходок, орудия которых были развернуты в сторону врага.



Присутствуют большие звезды и изображения серпа с молотом. Думаю, все это делалось для того, чтобы в горячке боя кто-нибудь из своих артиллеристов не влупил в бочину бронебойный снаряд или какой-нибудь боец не забросил гранату на крышку моторного отделения Ведь в случае с СУ-76и, ее ходовая часть очень узнаваема для тех, кто хотя бы раз пережил танковую атаку и совсем было не нужно, чтобы он спутал уже нашу самоходку с типа, каким-нибудь новым танком или самоходкой немцев. smile
Yoda
12.04.2016 - 03:25
0
№1
Никогда еще у меня не возникали сомнения в том, что на рисунках Волстада исторически может быть что-то не точно. Но в данном случае у меня возникли два вопроса. Почему "тройка" желтого цвета? Ведь на рисунке вовсе не африканский театр боевых действий, а скорее всего, что-то в районе Курской дуги.  И зачем такая большая звезда на рубке самоходки, да еще и с серпом и молотом? wacko
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход