Британский спасательный катер королевских ВВС.
Британский флот довольно долго игнорировал вопросы создания торпедных и противолодочных катеров. Зато королевские ВВС (Royal Air Force — RAF) остро нуждались в мореходных быстроходных катерах. Они требовались для обслуживания многочисленных гидросамолетов, а также для спасения пилотов и пассажиров летательных аппаратов, потерпевших аварию над морем.
Килевой катер без редана был с V-образным развалом бортов по всему корпусу и с плоской кормой. Он развивал значительно меньшую скорость, чем глиссеры, зато обладал неплохими мореходными качествами. На полном ходу его нос приподнимался над водой, но не настолько, чтобы днище ежесекундно сотрясалось от ударов волн. Командование заказало Скотт-Пэйну 18 таких катеров (длина 11,3 м; два мотора фирмы «Meadows» по 100 л.с.; скорость 23 узла).
В феврале 1936 года на испытания вышел новый катер ASRL (air/sea rescue launch). Его длина была 19,5 м (64 фута). Силовая установка состояла из трех моторов «Napier-Lion» по 500 л.с. Расчетная дальность плавания —500 миль на 32 узлах или 800 миль экономическим ходом. Испытания прототипа показали, что максимальная скорость в тихую погоду достигала 37 узлов. Катер уверенно держался на 6-бальной волне. Он имел закрытую рубку и каюту, укрывавшие экипаж судна и спасенных летчиков от непогоды. Сидячими местами были обеспечены 22 человека! Автономность равнялась двум суткам. По этому проекту фирма «British Power Boat» построила для RAF две серии катеров ASRL. В 1936—40 гг. первую серию — 22 катера длиной 64 фута (19,5 м). А в 1940—42 гг. еще 100 таких же катеров, но длиной 63 фута (19,2 м). Все они с 1940 года вооружались двумя 7,72-мм пулеметами «Lewis».